МБДОУ "Детский сад №15" п.Скальный

Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» п. Скальный по итогам 2013 – 2014 учебного года.

УТВЕРЖДАЮ 
Заведующая МБДОУ «Детский сад № 15» 
______С.В. Горшунова
Приказ №_____ от «_____»___________2014г.

 

Публичный доклад

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад  №15» п. Скальный

по итогам  2013 – 2014  учебного года.

 

Принят решением 
педагогического совета 

Протокол №  
от « » ___________ 2014 года

 

 

Заведующий – Горшунова Светлана Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Скальный

2014 год.

 

Публичный доклад

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад  №15» п. Скальный

по итогам  2013 – 2014  учебного года.

Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития. Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2013 – 2014 учебный год.

Содержание:

1. Общие характеристики учреждения.

2. Особенности образовательного процесса.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

4. Результаты деятельности ДОУ.

5. Кадровый потенциал. 

6. Приоритетные задачи на 2014-2015 учебный год.

1. Общие характеристики учреждения

Полное наименование в соответствии с  уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» п. Скальный

Сокращенное наименование в соответствии с  уставом: «МБДОУ №15» Организационно-правовая форма в соответствии с уставом: бюджетное учреждение.

Сведения об организационно-правовой форме и наименовании юридического лица
Общие сведения об учреждении.

Общая информация

 Название (по уставу)

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15»

 Тип и вид

 Тип: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 Вид: общеобразовательного вида

 Организационно-правовая форма

 Бюджетное    учреждение

 Учредитель

Управление образования администрации  Чусовского муниципального района

 Год основания

 1968г.

 Юридический адрес

 618230 Пермский край, Чусовской район, п. Скальный, ул. Гагарина,  д. 1 а. 

 Телефон

 8 (34256) 3-41-74, 3-42-32.

 e-mail

  gorshunova_76@mail.ru

 Должность руководителя

 Заведующий

 Фамилия, имя, отчество руководителя

 Горшунова Светлана Владимировна

МКДОУ имеет лицензию на образовательную деятельность.

Местонахождение: 
Детский сад расположен в типовом 2-х этажном кирпичном здании по адресу: п. Скальный, ул. Гагарина,  д. 1 а. 

Режим деятельности ДОУ: с 7.00 часов  до 19 часов 00 минут, длительность - 12 часов. Суббота-воскресенье: выходной.

Проектная мощность детского сада 118 детей.   В настоящее время группа детского сада  укомплектована, очередность отсутствует.

Общее количество групп – 6. Группы функционируют в соответствии с возрастом детей, учетом их функциональных возможностей и состояния здоровья:

Возрастная группа

Количество групп

Количество детей

Ясельная гр.

1 младшая

2 младшая

 Средняя

Старшая

Подготовительная

1

1

1

1

1

1

15

12

14

25

23

23

 

Структура управления, информацию ответственных лиц.

Руководство детского учреждения осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и законодательством Российской Федерации.  Цели деятельности и управления ДОУ конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу учреждения в режиме развития:

Заведующий – Горшунова Светлана Владимировна;

Зам. по ВР –  Черепанова Люция Мухаметдиновна;

Главный бухгалтер – Маркова Ольга Валерьевна;

Завхоз – Лунева Светлана Васильевна.

Государственно-общественное управление.   


Формами самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим государственно-общественный характер самоуправления являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются  уставом. Информационный сайт ДОУ, где размещены сведения об учреждении, педагогических кадрах, об успехах воспитанников. На методической страничке можно найти образовательные ресурсы, разработки занятий, развлечений, методические материалы.

2. Программно – методическое обеспечение

Содержание образования в ДОУ определено федеральными государственными требованиями, утвержденными Министерством образования и науки РФ.

МБДОУ «Детский сад №15» работает по примерной  основной общеобразовательной  программе дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Одновременно проводилась работа по внедрению нового методического обеспечения в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы, планирования. Руководители и педагоги прошли обучения на районных семинарах по внедрению ФГОС.

Все программы, реализуемые в ДОУ, подчинены воспитательно-образовательной концепции в соответствии с типом учреждения. В программном обеспечении выделен объем содержания по приоритетному направлению, выводящим учреждение на превышение стандарта: по физкультурно-оздоровительной работе.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития,речевой, художественно-эстетической. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

· «Физическая культура»

· «Здоровье»

· «Безопасность»

· «Социализация»

· «Труд»

· «Познание»

· «Коммуникация»

· «Чтение художественной литературы»

· «Художественное творчество»

· «Музыка»

Использование  образовательных технологий.

С целью наиболее полной реализации Основная общеобразовательная программы в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:

· Технология проектирования,  ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.

· Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных  способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной  деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.

Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Охрана и укрепление здоровья детей

Для оценки общего состояния дел по данному вопросу учитываем:

· общее состояние здоровья воспитанников;

· заболеваемость детей в течение года;

· организация  профилактической работы, закаливания и организации рационального питания.

  Администрация и педагоги ДОУ несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей,  проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии:

· Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

· Технологии обучения здоровому образу жизни. 

· Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

· Технологии  пропаганды здорового образа жизни.

В течение учебного года физкультурно-оздоровительная работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования и парциально использовали программы:

 - Л.И. Пензулаева, Физкультурные занятия в д./с.  Общее количество воспитанников –  (все возрастные группы).

 -К.Ю.Белая, Формирование основ безопасности у дошкольников.  Общее количество воспитанников –  (старшие, подготовительные группы).

-И.М.Новикова, Формирование представлений о здоровом образе жизни. Общее количество воспитанников –  (старшие, подготовительные группы).

-Э.Я.Степаненкова, Физическое воспитание. Общее количество воспитанников –  (все возрастные группы).

 В дошкольном  учреждении физкультурно-оздоровительная работа ведется в двух направлениях: профилактическое, оздоровительное.
Профилактическое направление (витаминотерапия,  кварцевание, оздоровительный самомассаж,  закаливание, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата) способствует укреплению здоровья детей повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний.
Оздоровительное направление (физкультурные праздники, занятия на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги, кружок ритмической гимнастики) способствует активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка, и качественную подготовку  его к школе.

Система физического воспитания дает свои положительные результаты:

· пополняется предметно-развивающая среда  для двигательной деятельности детей, создаются  соответствующие условия, как в помещении, так и на участке;

· повышается качество физического воспитания и  уровень физической подготовленности детей к школе;

· растет заинтересованность дошкольного учреждения во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.

Организация взаимодействия со школой и другими социальными партнерами.

Осуществлялся принцип преемственности образования между дошкольной и начальной ступенями обучения, заключен договор с МБОУ Скальнинкой СОШ; в годовом плане продуманы мероприятия по реализации преемственности. Совместно с педагогами школы, родителями воспитанниками проведены открытые педагогические мероприятия, методические объедения, родительские собрания.

Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленное на воспитание и развитие личности ребенка осуществлялось через взаимодействие со следующими организациями: библиотека, краеведческий музей.

Основные формы работы с родителями.

Взаимодействие с семьей в дошкольном учреждении предусматривает решение следующих задач:

· просвещение родителей по разным направлениям воспитания;

· совместная деятельность родителей и детей;

· индивидуальная работа с различными категориями семей.

Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами. Воспитатели устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты. Педагогическое просвещение родителей начинается ещё до поступления ребенка в детский сад. На родительских собраниях заведующая и зам. по ВР рассказывают, как правильно подготовить ребенка к детскому саду, организуют экскурсии по детскому саду. В ходе бесед с семьями воспитанников обсуждаются вопросы состояния, здоровья, эмоционально - личностное развитие ребенка, его общение со сверстниками и взрослыми и т.п. Традиционными стали праздники и выставки с участием родителей: "Мама, папа и я - спортивная семья", "Что нам осень подарила", "Конкурс поделок из природного материала", конкурс творческих работ "Рождество Христово".

По результатом мониторинга  качества воспитательно-образовательных услуг в 2014 г. по оценкам родителей (в ходе анкетирования родителей) свидетельствует о том, что 96 % дают положительную оценку работе педагогов и детского сада в целом.

Комплектование детьми.

МБДОУ №15 фактически посещало 112 детей, по лицензии 118 человек.

Возрастная группа

2012-2013

2013-2014

Ясельная группа

-

15

1 младшая группа

19

 12

2 младшая группа

19

 14

Средняя группа

24

 25

 Старшая группа

24

 23

 подготовительная

группа

19

 23

Всего детей

105

112

Таким образом, можно сделать вывод, что количество детей, посещающих МКДОУ №15 прибавилась за счет ясельной группы.

3. Условия осуществления образовательного процесса. Материально-техническое оснащение ДОУ – одна из важнейших  сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников  в нашем  детском саду.

Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения образовательного процесса в помещении детского сада оборудованы пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, музыкальный зал.

На территории детского сада оборудовано 5 прогулочных участков, спортивный участок, огород, площадки для проведения подвижных и сюжетно – ролевых игр.

В ДОУ создана рационально организованная развивающая среда, которая рассматривается педагогами  как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная  развивающая среда, созданная в группах, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей,  овладению разными способами деятельности; дети  чувствуют  себя в группе как дома. В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность.

В течение учебного года педагоги активно работали над  построением и совершенствованием развивающей среды. Во всех возрастных группах пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками  центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности. Во многих группах существуют уголки уединения, которые помогают детям регулировать свое эмоциональное состояние в детском саду в течение дня.

Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

Одним из непременных условий влияния среды на развитие как одаренного, так и обычного ребенка является участие взрослого. В совместной деятельности  педагоги  детского сада стимулирует познавательную активность детей, поддерживают имеющийся у них интерес, обеспечивают материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечают на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности.

В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы и наличие большеформатных книг познавательного содержания.

В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для развития музыкальных способностей воспитанников. Дети с удовольствием  посещают красивый просторный  музыкальный зал, в котором имеется сцена для  театрализованной деятельности, фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, пособия, иллюстративный материал.

Физкультурные занятия  в детском саду проводятся в музыкальном зале и спортивная площадка. Зал светлый, просторный, оснащен спортивным оборудованием: гимнастическими лесенками, скамейками, пособиями для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки. Необходимо приобрести крупные модули для развития движений. На спортивной площадке создаем условия для спортивных игр.

При подведении итогов при проверке организации предметно-развивающей среды в группах было отмечено хорошее создание  условий для развития и обучения дошкольников, их социализации.  

Перед началом следующего учебного года предложена проводить в дошкольном учреждении конкурс «Лучшая группа детского сада», целью которого является организация и создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, оптимизация полноценной предметно-развивающей среды в группах, выявление творческих способностей воспитателей.

Обеспечение безопасности воспитанников

В дошкольном учреждении разработаны инструкции об организации безопасности воспитанников во время учебно-воспитательного процесса, регламентирующие:

- обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса;

- организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения учебно-воспитательных мероприятий, дорожно-транспортного травматизма и происшествий на воде;

- охрану, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов обучения и организованного отдыха.

Для обеспечения безопасности детский сад оборудован специальной автоматической системой пожарной сигнализации (АПС). Имеются средства пожаротушения, средства защиты от химической и радиоактивной опасности.

Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

В ночное время, выходные дни дежурят сторожа.

Организация питания

Питание – один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка. Для нормального роста и развития наши воспитанники обеспечены вкусным, сбалансированным 4-х разовым  питанием. В рацион детей  включены: свежие фрукты, овощи, соки, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда, выпечка. В целях профилактики йододефицита при приготовлении пищи используется  йодированная соль.  

Питание  организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:
- составление полноценного рациона питания;

- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом работы дошкольного учреждения;

- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и развития детей.

- правильное сочетание питания в детском саду  с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительской работы с родителями;

 -  строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной обработки пищевых продуктов;

- повседневный контроль пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.

4. Результаты деятельности ДОУ.

В 2013-2014 учебном году  работа методической службы была направлена на реализацию приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", использованию в практике работы здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей в соответствии примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школя»,  ведущей  целью которой  является - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе и сохранение лучших традиций  отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение  задач по охране жизни и здоровья детей,  всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Основные результаты освоения воспитанниками общеобразовательной программы:

Разделы

Начало учебного года

Конец учебного года

Высокий уровень

Средн. уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 Экологическое воспитание

12%

70%

18%

40%

43%

2%

2. Физическое развитие

20%

62%

18%

39%

56%

5%

3. Речевое развитие

4%

61%

35%

69%

20%

11%

4. Изобразительная деятельность

14%

76%

10%

56%

43%

1%

5. Музыкальная деятельность

12%

82%

6%

34%

63%

3%

6. Социально- личностное развитие

42%

53%

5%

63%

37%

0%

7.  Умственное развитие

23%

67%

10%

52%

43%

5%

8.Формирование элементарных математических представлений

20%

78%

2%

54%

38%

8%

9.Ребёнок и окружающий мир

15%

73%

12%

67%

33%

0%

Результаты диагностики показали, что в целом по детскому саду 69 % детей имеют высокий уровень развития.

В школу выпущено 23 воспитанников.

В процессе психолого-педагогического мониторинга, проведенного в ДОУ по окончании учебного года,  получены следующие результаты.

Интегративное качество

Итоговый уровень развития интегративных качеств

высокий

средний

низкий

Физически развитый

69%

30%

1%

Любознательный, активный

68%

29%

3%

Эмоционально, отзывчивый

69%

27%

4%

Овладевший средствами общения и  способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

57%

39%

4%

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

51%

44%

5%

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

57%

38%

5%

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

52%

41%

7%

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

59%

35%

6%

Овладевший необходимыми умениями и навыками

63%

34%

3%

  Данные мониторинга представленные в таблице, позволяют сделать вывод, что в целом уровень освоения детьми программного материала основной общеобразовательной программы  дошкольного образования показал, что интегративные качества личности  сформированы на достаточно высоком уровне у большинства воспитанников. Наиболее высокие показатели развития интегративных  качеств воспитанников наблюдаются по следующим критериям: физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, а более низкие показатели по следующим критериям: овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками и имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. В целом, по результатам мониторинга усвоение основной общеобразовательной программы  выполнено на 97%. Это свидетельствует о том, что в МБДОУ ведется систематическая, целенаправленная работа педагогов над освоением воспитанниками программных требований, которая дает положительные результаты.

Заболеваемость и посещаемость учреждения детьми в целом.

Результаты

(за последние три учебных года)

2012-2013

 

2013-2014

Посещаемость ДОУ детьми:

(в процентах)

95%

98%

Уровень заболеваемости детей:

(данные сведения  в количественном соотношении)

2 дня

3 дня

Профилактическая деятельность МБДОУ.

Вопросы сохранения и укрепления здоровья детей являются приоритетными в МКДОУ. Проводилась профилактическая работа, просветительская деятельность. Для укрепления здоровья детей в МБДОУ проводились:

· «С» – витаминизация третьего блюда;

· закаливающие процедуры;

· Комплексы дыхательной гимнастики;

· Комплексы утренней гимнастики;

· Сезонная профилактика ОРВИ;

· Иммунизация  в ДОУ согласно  национальному календарю прививок в осенний период; 

· Профилактическая  вакцинация  гриппа;

· Включение в образовательный процесс физкультминуток, динамических пауз.

С сотрудниками, родителями и детьми  регулярно проводилась  санитарно- просветительная работа. В группах была представлена стендовая информация "Уголки здоровья"  с  рекомендациями для родителей об организации рационального питания, физкультурно-оздоровительной работе в семье,  методах закаливания,  профилактике вредных привычек и т.д.

 

Прохождения курсов повышения квалификации 2013 -2014 уч. год

Ф.И.О. педагога

Курсы, семинары (год)

1.

Баженова Зинаида Владимировна

КПК1эт.19-22.11.13,

2 эт. 19-21 .02.2014г.

3 эт. 26-27.03

2.

Ермоленко Ольга Викторовна

КПК1эт.19-22.11.13,

2 эт. 19-20 .02.2014г.

3 эт. 26-27.03

3.

Иванова Марина Николаевна

14.05.2014г. РМО воспит. средн.гр.

4.

Кузнецова Татьяна Валентиновна

13.05.2014г. РМО воспит. старшей группы

27.05.2014г. семинар «Художественное творчество»

5.

Николаева Лейла Мухаматдиновна

08.04.2014г. РМО воспит. раннего возраста

27.05.2014г. семинар «Художественное творчество»

7.

Полякова Тамара Васильевна

27.05.2014г. семинар «Художественное творчество»

8.

Лимонова Елена Владимировна

05.02.2014г. РМО воспит. раннего возраста

9.

Черепанова Люция Мухаметдиновна

7.8.9.04 2014г. Стажировка «Методические аспекты организации педпроцесса ДОУ в условиях освоения ФГОС ДО»,

16.05.2014г. курсы «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС нового покаления»,

09.06.2014г. семинар «Реализация ФГОС ДО: комплексный подход к созданию развивающей образовательной среды.»

Осуществление взаимодействия с семьей.

Основной формой  взаимодействия МБДОУ с семьёй является: перспективное планирование в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 В текущем учебном году родители воспитанников МКДОУ принимали активное участие в создании условий для реализации образовательного процесса. Посещали групповые родительские собрания, консультации специалистов ДОУ, и досуговые мероприятия, участвовали в общесадовских выставках и конкурсах.

На базе ДОУ  проводились мероприятия, направленные  на пропаганду семейных ценностей, на  реализацию программы взаимодействия ДОУ и семьи в художественно-эстетическом, интеллектуальном, нравственном, эмоциональном и физическом развитии ребенка,  большое внимание уделялось вопросам социализации, как детей, так и родителей. Для помощи родителям  в воспитании и образовании детей  в ДОУ: проводятся консультации; беседы; выставки; семинары; практические занятия.

Приобретение игрового и дидактического оборудования для развития движений. Участие родителей в спортивных стартах, посвящённые праздникам «День защитника отечества» и «День победы».

Родители групп совместно с воспитателями изготавливают костюмы к праздникам.

Анализ  совместной деятельности педагогического коллектива ДОУ с семьями показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных форм и методов общения с родителями, повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; способствует  обмену опытом семейного воспитания между родителями; создает  благоприятную  эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами; обеспечивает совместный успех в деле  воспитания, обучения и развития детей.

Анализ направлений развития.

Физическое развитие:

В целях совершенствования качества работы ДОУ по физическому развитию педагоги разработали модель здоровьесберегающей деятельности детей, родителей и педагогов, наполнили предметно-развивающую среду по направлению «Физическое развитие», организовали фотовыставку «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!». Приобретение с помощью родителей игрового и дидактического оборудования для развития движений, консультации для родителей: «Вырастим детей здоровыми», использовали в игровой деятельности подвижные игры, изготовление родителями для развития мелкой моторики рук мешочков, наполненных фасолью, горохом, гречкой. Проведение спортивных стартов посвященных праздникам «День защитника отечества!» и «День победы!» совместно с родителями второй младшей группы. 

Познавательно-речевое развитие:

Познавательно речевое развитие проходит в ДОУ через все виды деятельности, и формы работы и организации детей – НОД, в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей. Работа проводится согласно комплексно – тематического планирования на год в каждой возрастной группе. Ведётся активная подготовка ко всем праздникам, с участием детей и родителей каждой возрастной группы: день Знаний, праздник Осени, Новый год, Рождество, День защитников Отечества, Масленица, День театра, День птиц, Международный женский день, День космонавтики,  и др. ДОУ сотрудничает с кукольными театрами городов Саянска, Иркутска, Черемхово, которые проводят различные, проводятся различные викторины по разным направлениям (математические, «Добрая Дорога Детства», викторины по сказкам, о птицах и др.) С детьми старшей и подготовительной группы проводят  экскурсии по достопримечательным местам посёлка. Применяем проектный метод обучения, реализовали такие проекты, как «Эти удивительные птицы», «Космос», «Огород на подоконнике» и др. проведение экспериментов, создание и решение проблемных ситуаций. Совместно с родителями проводим различные праздники, конкурсы, выставки поделок, родительские собрания.  

Художественно-эстетическое развитие:

Результаты художественного творчества детей используем для оформления групповых, приемных комнат и музыкального зала к каждому празднику, проводятся конкурсы среди детей и родителей по изготовлению поделок различных тематик. Дети совместно с педагогами и родителями участвовали в муниципальном конкурсе: « Безопасность на объектах железнодорожного транспорта», по итогам которого воспитанник старшей группы Лобачев Роберт, занял 3 место, воспитатель Ермоленко О.В., В совместной деятельности педагоги с детьми выполняют подарки к праздникам для родителей и коллектива детского сада, используя различные материалы и техники изодеятельности (аппликации, живопись, смешанные техники, нетрадиционные приемы).

Социально-личностное развитие:

Организация деятельности педагогов и детей по решению данных задач осуществляется в рамках реализации всех образовательных областей, с использованием различных форм и методов работы (ситуативный разговор, рассматривание педагогической ситуации, беседах, играх, в проектной и интегративной деятельности,  в проведении праздников, во всех видах самостоятельной деятельности детей), форм организации детей (индивидуальной, групповой, подгрупповой), использованием  парциальной программы социально-эмоционального развития дошкольников:

 - Н.Е. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Общее количество воспитанников – (старшие, подготовительные группы).

- Р.Б.Стеркина, Основы безопасности детей дошкольного возраста. Общее количество воспитанников – (все возрастные группы).

  - С.А.Козлова, Мой мир. Общее количество воспитанников – (старшие, подготовительные группы).

- Комарова Т.С. , Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Программа и методические рекомендации «Трудовое воспитание в детском саду»

Содержание программ органично вплетается (интегрируется) в канву содержания примерной основной образовательной программы «От рождения до школы», реализуемой в дошкольном образовательном учреждении. Та­кая интеграция целесообразна, прежде всего, с содержанием занятий по изобразительной и театрализованной деятельно­сти, по ознакомлению с окружающим, экологическому и фи­зическому воспитанию, а также в игровой деятельностью. Для большей эффектив­ности используем разнообразные формы работы: специально организованные занятия, игры и развлечения; отдельные режимные моменты, связанные, на­пример, с организацией питания (культура поведения за сто­лом), проведением гигиенических процедур и т. д. Тематические планы воспитателей и специалиста  скоординированы таким образом, чтобы последовательно во времени разворачивать определенные темы, избегая повторов. Положительный опыт ребенок приобретает при подготовке спектакля, организация занятий и игр строятся таким образом, чтобы дети почувствовали необходимость друг в друге, по­няли значение взаимопомощи. Возможные конфликтные си­туации взрослые не считают чем-то отрицательным, неприятным, а используют конструктивно, в качестве упражнения для приобретения детьми умения решать подобные проблемы. На занятиях по театрализованной деятель­ности воспитатели используют соответствующие сюжеты для постановки сказок, небольших инсценировок и др. Напри­мер, на занятиях на экологическую теме «Теремок» дети подготовительной группы сначала знакомятся со сказкой «Теремок», вспоминают истории из личного опыта, затем самостоятельно драматизируют сказку. Воспитатель  обращает внимание детей на выражение разных эмоциональных состояний голосом, мимикой, движе­ниями.  В дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста воспитатели работает  по профилактике и психокоррекции детских страхов, преодоления конфликтов и т. д. Важной особенностью  является тесная связь с реальной жизнью ребенка, его соци­ально-эмоциональным опытом. Поэтому, помимо специально организованной НОД,  педагоги используют самые разные ситуации, возникающие в процессе взаимодействия детей (на других занятиях, в игре, на прогулке, дома), с целью обогащения программного содер­жания занятий и развития социальной компетентности детей. Этой цели может служить и организация общих мероприятий на уровне всего дошкольного учреждения, таких, как празд­ники, подготовка спектаклей, в том числе с привлечением родителей. Разно­образие организационных форм  способствует существенному расширению спектра общения детей и взрос­лых, позволяет педагогам лучше понять чувства и переживания детей, поддержать их в разных ситуациях.

5. Кадровый потенциал. 

· Общие сведения:

Всего сотрудников  – 30 человек, из них административный состав - 3 человек, педагогический персонал – 10 человек, учебно-воспитательный персонал – 1 человек, обслуживающий персонал - 17 человек.

· Образовательный уровень педагогов:

Заведующая – среднее профессиональное

Зам. по МВР - среднее профессиональное

· Педагогический коллектив:

Среднее специальное  – 2 человека

Среднее профессиональное  2 человека

Среднее образование  5 человек

Музыкальный работник – среднее профессиональное (+ музыкальная школа) – 1 человек

Характеристика кадрового состава

 

1. По стажу

 

до 5 лет

2

от 5 до 10 лет

-

от 10 до 15 лет

1

свыше 15 лет

8

2.По результатам

аттестации

 

соответствие занимаемой должности

8

Таким образом, возрастной состав педагогов за рассматриваемый период можно охарактеризовать как относительно стабильный. Коллектив ДОУ состоит из опытных, работоспособных педагогов. Половина коллектива составляют педагоги в возрасте 30-50 лет.

6. Основные цели и задачи МБДОУ «Детский сад № 15» на 2013-2014 учебный год.

Учитывая результаты 2012-2013 учебного года, педагогический коллектив в новом 2013-2014 учебном году ставит перед собой следующие цели и задачи.

Цели: 

 Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Содержание и формы воспитательно-образовательного процесса МБДОУ определяются с учетом:

· Статуса учреждения;

· Направлений, заданных реализуемой программой;

· Результатов педагогической деятельности;

· Профессиональных возможностей и склонностей педагогов;

· Потребностей родителей в образовательных услугах.

Исходя из выше изложенного, МБДОУ ставит следующие задачи:

· Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;

· Формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;

· Обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального и эстетического развития, формирование базисных основ личности;

· Воспитание и развитие детей с учетом выраженных индивидуальных способностей;

· Создание развивающей предметно – пространственной среды.

· Обеспечение права выбора ребенком содержания, средств, форм выражения, партнеров по деятельности;

· Предупреждение обусловленных речевыми нарушениями трудностей в усвоении школьных знаний, создание комфортной образовательной среды с целью сохранения психического и физического здоровья воспитанников, а также оптимизации учебно-воспитательного процесса;
- достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в ДОУ требованиям государственного стандарта образования.

Основными направлениями деятельности детского сада в новом учебном году станут:
• Дальнейшая реализация основной общеобразовательной  программы, совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров,  родительской общественности, повышение качества образования в тесной преемственности со школой.
• Представление опыта работы педагогов детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;
• Дальнейшее повышение педагогической компетентности и творческого потенциала родителей, посредством вовлечения в образовательный процесс ДОУ и использования различных форм сотрудничества с семьей, в т.ч. участие в совместной деятельности с детьми на праздниках, досугах, в творческих конкурсах.

Анализ деятельность детского сада показал, что учреждение работает стабильно. Наиболее успешными в деятельности детского сада можно обозначить следующие показатели:

• Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ. 

• Сравнительно больший по сравнению с предыдущим учебным годом охват родителей, активно участвующих в жизни детского сада.

• Стабильно положительные результаты усвоения детьми   примерной  основной общеобразовательной  программе дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

10 июля 2014 в 13:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.