МБДОУ "Детский сад №15" п.Скальный

ПОЛОЖЕНИЕ о календарном и перспективном планировании учебно-воспитательного процесса в группах МБДОУ «Детский сад № 15»

Принято: Утверждаю:

Педагогическим советом Заведующая МБДОУ

МБДОУ «Детский сад № 15» «Детский сад № 15»

Протокол № 08 ___________С. В. Горшунова

от « 22 » апреля 2014  г. от « 22 » апреля 2014  г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

 о календарном и перспективном планировании учебно-воспитательного процесса в группах МБДОУ «Детский сад № 15»

 

1.Общие положения.

1.1.Календарный план учебно-воспитательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебно-воспитательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

1.2. Перспективный план учебно-воспитательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебно-воспитательного процесса.

2. Цели и задачи.

2.1. Обеспечение выполнения программы воспитания и обучения детей в МБДОУ в каждой возрастной группе.

2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.

3. Принципы планирования.

3.1. Учет конкретный педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей.

3.2. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения.

3.3. Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.

4. Организация работы.

4.1. Основа планирования педагогического процесса – «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой и др. «От рождения до школы», 2012 г.

4.2. Календарный план составляется на одну неделю.

4.3. Календарное планирование осуществляется на основе циклограммы.

4.4. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:

· планирование утреннего отрезка времени;

· планирование обучения на занятиях;

· планирование прогулки;

· планирование второй половины дня.

4.5. Календарное планирование следует начинать с перспективного (сетки занятий), учитывающего:

· требования к максимальной нагрузке на детей  в организованных формах обучения;

· требования учебно-тематического плана.

4.6. В календарном плане отражается:

· утренняя гимнастика, работа по закаливанию, организация  подвижных, спортивных игр, упражнений и т.д.

· работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты);

· вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения;

· работа, связанная с развитием игровой деятельности;

· работа, связанная с развитием трудовой деятельности;

· работа, связанная с развитием учебной деятельности;

· работа с родителями;

· развлечения;

· индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы.

4.7. Перспективный план составляется на  месяц.

4.8. Перспективное планирование осуществляется основе циклограммы (расписание занятий в МБДОУ, утвержденное зав. МБДОУ).

4.9. Календарное и перспективное планирование осуществляется обоими воспитателями группы.

4.10.  В перспективном и календарном планах должны учитываться особенности развития детей данной группы и конкретные условия ДОУ.

5. Документация и ответственность.

5.1. Календарный и перспективный план (сетка) являются обязательными документами воспитателя.

5.2. Контроль за календарным и перспективным планированием осуществляется заместитель заведующей по воспитательной работе МБДОУ «Детский сад № 15» ежемесячно  с соответствующей пометкой: Дата проверки. Надпись: «План и сетка проверены, беседа проведена, рекомендовано: 1…., 2….., 3….. и т.д.»

10 июля 2014 в 11:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.