МБДОУ "Детский сад №15" п.Скальный
ПОЛОЖЕНИЕ о календарном и перспективном планировании учебно-воспитательного процесса в группах МБДОУ «Детский сад № 15»Принято: Утверждаю: Педагогическим советом Заведующая МБДОУ МБДОУ «Детский сад № 15» «Детский сад № 15» Протокол № 08 ___________С. В. Горшунова от « 22 » апреля 2014 г. от « 22 » апреля 2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о календарном и перспективном планировании учебно-воспитательного процесса в группах МБДОУ «Детский сад № 15»
1.Общие положения. 1.1.Календарный план учебно-воспитательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебно-воспитательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. 1.2. Перспективный план учебно-воспитательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебно-воспитательного процесса. 2. Цели и задачи. 2.1. Обеспечение выполнения программы воспитания и обучения детей в МБДОУ в каждой возрастной группе. 2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно. 3. Принципы планирования. 3.1. Учет конкретный педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей. 3.2. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения. 3.3. Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий. 4. Организация работы. 4.1. Основа планирования педагогического процесса – «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой и др. «От рождения до школы», 2012 г. 4.2. Календарный план составляется на одну неделю. 4.3. Календарное планирование осуществляется на основе циклограммы. 4.4. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня: · планирование утреннего отрезка времени; · планирование обучения на занятиях; · планирование прогулки; · планирование второй половины дня. 4.5. Календарное планирование следует начинать с перспективного (сетки занятий), учитывающего: · требования к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения; · требования учебно-тематического плана. 4.6. В календарном плане отражается: · утренняя гимнастика, работа по закаливанию, организация подвижных, спортивных игр, упражнений и т.д. · работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты); · вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения; · работа, связанная с развитием игровой деятельности; · работа, связанная с развитием трудовой деятельности; · работа, связанная с развитием учебной деятельности; · работа с родителями; · развлечения; · индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы. 4.7. Перспективный план составляется на месяц. 4.8. Перспективное планирование осуществляется основе циклограммы (расписание занятий в МБДОУ, утвержденное зав. МБДОУ). 4.9. Календарное и перспективное планирование осуществляется обоими воспитателями группы. 4.10. В перспективном и календарном планах должны учитываться особенности развития детей данной группы и конкретные условия ДОУ. 5. Документация и ответственность. 5.1. Календарный и перспективный план (сетка) являются обязательными документами воспитателя. 5.2. Контроль за календарным и перспективным планированием осуществляется заместитель заведующей по воспитательной работе МБДОУ «Детский сад № 15» ежемесячно с соответствующей пометкой: Дата проверки. Надпись: «План и сетка проверены, беседа проведена, рекомендовано: 1…., 2….., 3….. и т.д.» 10 июля 2014 в 11:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.