МБДОУ "Детский сад №15" п.Скальный

Отчет о ходе внедрения ФГОС в МБДОУ № 15 п.Скальный

Отчет о ходе внедрения ФГОС в МБДОУ № 15 п.Скальный

В 2013/2014 уч. г. коллектив МБДОУ № 15 п.Скальный  приступил к внедрению и реализации ФГОС ДО. Реализация  ФГОС ДО осуществляется через:

Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС:

Создана нормативно-правовая база, которая включает документы  федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ:

Федеральные и региональные нормативные документы по введению ФГОС ДО:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

3. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Локальные акты ДОУ по введению ФГОС ДО:

1. Приказ № 16/3 от 05.02.2014г. «О создании рабочей группы по введению ФГОС ДО в ДОУ и программы развития в ДОУ».

2. Приказ № 16/3 от 05.02.2014г. «О подготовке плана деятельности и организовать комплексное введение ФГОС ДО в  воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

3. Приказ № 16/5 от 06.02.2014г. «О разработке основной образовательной программе Доу» в соответствии с ФГОС.

Кроме этого, проделана следующая работа, поддерживающая введение ФГОС ДО:

1. Составлен «План внедрения ФГОС ДО на 2014-2016 год» (утверждено заведующей 04.02.2014г.)

2. Разработана программа развития ДОУ (Приказ № 16/4 от 06.02.2014г. «Об утверждении программы развития МБДОУ № 15»);

3. Разработана Основная образовательная программа ДОУ (Приказ № 37 от 19.06.2014г. «Об утверждении Основной образовательной программы МБДОУ № 15»)

Выводы по итогам анализа нормативно-правового обеспечения  введения и реализации ФГОС ДО:

1. Педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ДОУ на работу по ФГОС (Протокол Педагогического совета № 1 от 22.01.2014г.)  

2. Разработаны необходимые для реализации ФГОС ДО локальные документы. (Дело № 01-01)

Методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС.

В течение 2013-2014 уч.года было организовано методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС:

1. Осуществляется диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО) и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ;

2. Проведен анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

3. Постепенное комплектование методического кабинета ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС.

4. Проведен педагогический совет на тему: «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДОУ» (Протокол Педагогического совета № 1/А от 28.02.2014г., Протокол Педагогического совета № 5 от 02.04.2014, Протокол Педагогического совета № 6 от 10.04.2014, Протокол Педагогического совета № 7 от 11.04.2014, Протокол Педагогического совета № 12 от 19.06.2014.)

5. Изучение опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах.

Кадровое обеспечение введения ФГОС в ОУ.

Прошли курсы следующие педагоги:

Горшунова С.В. заведующая МБДОУ № 15

· АНО «Карьера и образование», курсы повышение квалификации по теме: «Государственное и муниципальное управление. Менджмент и экономика ДОУ» 2014г.  74 часа.

Черепанова Л.М. зам. по ВР:

· АНО «Карьера и образование», курсы повышение квалификации по теме: «Государственное и муниципальное управление. Менджмент и экономика ДОУ» 2014г.  74 часа.

· 29.04. 2014г. 16 ч. АНО «Карьера и образование», курсы повышение квалификации по теме: «Преемственность дошкольное и начальное образования в условиях реализации ФГОС новое поколение».

· 09.06.2014г. 8 ч. г. Пермь семинар «Реализации ФГОС ДО: комплексный подход к созданию развивающей образовательной среды. Модель основной образовательной программы дошкольной организации»

Романова Н.В. воспитатель:

· 2013 г., Автономная некоммерческая организация «Карьера и образование» г. Пермь, тема: «Современное дошкольное образование: научно-методические основы воспитательно-образовательного процесса ДОУ», 72 часа

Ермоленко О.В., воспитатель:

· 2014г. ИМЦ г. Чусовой КПК воспитателей по теме «Современное дошкольное образование» научно методические основы ВОП» 72 часа

Баженова З.В. воспитатель:

· 2014г. ИМЦ г. Чусовой КПК воспитателей по теме «Современное дошкольное образование» научно методические основы ВОП» 72 часа

Вывод по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО:  в детском саду ведется постепенная работа по организации повышения квалификации педагогических работников.

Информационное обеспечение введения ФГОС в ДОУ.

Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации  ФГОС дошкольного образования через информационные стенды, сайт.

Вывод по итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ происходит,  организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей)  воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением  ФГОС.

Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС ДОУ:

1. Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного  процесса по вопросам введения и реализации ФГОС.

2. Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать  на сайте ДОУ.

3. Фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения воспитанниками  ООП.

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;

2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;
Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;

3. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

1. Отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий).

2. Недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации ООП.

3. Необходимость коррекции  разделов ООП.

4. Проблемы в организации предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.

Пути решения выявленных проблем

1. Всем педагогам необходимо активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО.

2. Создать рабочую группу по доработке разделов ООП.

3. Необходимо обеспечить прохождение курсов повышения квалификации.

4. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических  систем воспитания и обучения.

5. Обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе.

6. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на  повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.

10 июля 2014 в 11:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.