МБДОУ "Детский сад №15" п.Скальный
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Детский сад №15» на 2014 - 2017г.г. п. Скальный 2014 г.
Раздел: Введение
Программа развития МБДОУ «Детского сад №15», разработана заместителем заведующей по методической воспитательной работе ДОУ на срок с 2014-2017 г. В программе определены тенденции развития дошкольного учреждения в инновационном режиме, охарактеризованы главные проблемы и задачи педагогического и детского коллектива, моделируя пути и способы по изменению содержания и организации образовательного процесса в соответствии с модернизацией российского образования. Развитие ДОУ в данный период предполагает создание условий для личностного роста воспитанников, их подготовки к школьному обучению, успешной социализации в обществе. В своем развитии учреждение ориентируется на следующие приоритетные ценности: - охрана жизни, укрепление физического и психологического развития детей; - обучение, воспитание и развитие каждого воспитанника с учетом его индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания в ДОУ максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. - воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека. - формирование самосознания дошкольников; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития личности ребенка; - преемственность обучения; - психологический комфорт для всех участников образовательного процесса; - доверие и уважение друг к другу воспитанников, педагогов, родителей. Достижение поставленных целей лежит в основе определения основных направлений и мероприятий по реализации программы развития, сориентированной на личность ребенка и создание в детском саду условий для развития его способностей, на свободное сотрудничество воспитанников, родителей и педагогов.
Раздел: Паспорт программы развития детского сада
Раздел: Информационная справка Общие сведения о дошкольном учреждении.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» расположен по адресу: 618230 Пермский край, Чусовской район, п. Скальный, ул. Гагарина, д. 1 а. Телефон: 8 (34256) 3-41-74, 3-42-32. E-mail: gorshunova_76@mail.ru Заведующая МБДОУ «Детский сад № 15» Горшунова Светлана Владимировна. Детский сад является юридическим лицом, имеет печать, получено свидетельство о государственной регистрации 1035901827060 Детский сад имеет право на ведение самостоятельной образовательной деятельности лицензия, серия РО № 048930 регистрационный № 2167 от 18.06.2012г. Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 174307 регистрационный № 1690 от 21.11.2006г. Детский сад имеет смету расходов, обособленное имущество, которое принадлежит ему на праве оперативного управления. Проектная мощность детского сада 118 детей. Режим работы – пятидневный, 12 - часов, с 7:00 до 19:00, выходной: суббота, воскресенье, праздничные дни. В соответствии с Уставом детского сада образовательный процесс организован на основе «Основной образовательной программы МБДОУ «Детского сада № 15» 2013 года В настоящее время группа детского сада укомплектована, очередность отсутствует. Учредитель Управление образования Чусовского муниципального района.
Комплектование МБДОУ детьми.
Приоритетное направление в образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основании Основной образовательной программы МБДОУ «Детского сада «№ 15», разработанной в 2013году, за ее основу принята примерная программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. МБДОУ «Детского сада «№ 15» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей, обеспечивает разностороннее развитие детей от 1,5 лет до 7 лет, дополнительное образования: физкультурно-спортивная, познавательно-развивающая.
Кадровый потенциал ДОУ: · Общие сведения: Всего сотрудников – 30 человек, из них административный состав - 3 человек, педагогический персонал – 10 человек, учебно-воспитательный персонал – 1 человек, обслуживающий персонал - 17 человек. · Образовательный уровень педагогов: Заведующая – среднее профессиональное Зам. по МВР - среднее профессиональное · Педагогический коллектив: Среднее специальное – 2 человека Среднее профессиональное 2 человека Среднее образование 5 человек Музыкальный работник – среднее профессиональное (+ музыкальная школа) – 1 человек Вывод: МБДОУ «Детский сад № 15» обеспечен педагогическими кадрами. Педагог должен повышать свое профессиональное мастерство в рамках курсов повышения квалификации, участия в конкурсах, семинарах, районных методических объединениях. К 2017 году запланировано достичь уровня, отвечающего требованиям, предъявляемым к работникам сферы образования. Аттестация педагогических кадров является одним из эффективных методов качества образования. Динамика повышения квалификационной категории педагогов определяется за счет повышения категорий у молодых, ранее не аттестованных педагогов и повышения категорий у стажистов.
Материально-технические ресурсы
Развитие материальной базы тесно связано с бюджетным финансированием. Состояние материально-технической базы соответствует требованиям СанПиН, что подтверждено санитарно-эпидемиологическим заключением. МБДОУ «Детский сад № 15» находится в 2-х этажном здании, построенное по типовому проекту в 1968г.. Площадь территории МБДОУ составляет 562,3 кв.м., территория огорожена металлическим забором на бетонном основании. Достаточно озеленена насаждениями по всему периметру, имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники, что позволяет создать в летний период благоприятный микроклимат для прогулок воспитанников. В ДОУ имеются помещения: - 6 групповых комнат; - 6 туалетных комнат; - музыкальный зал; - методический кабинет; - медицинский кабинет; - кухня и др. помещения
В группе ДОУ созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. Для обеспечения условий безопасности и охраны здоровья детей выполняются мероприятия в соответствии с программой производственного контроля. Задача оснащения физкультурно-оздоровительного направления решена в полной мере: для полноценного обеспечения двигательной активности детей достаточно места, спортивная площадка с необходимым оборудованием для организации физкультурных занятий на улице и в помещении ДОУ. В настоящее время в ДОУ имеются 3 компьютера, 3 принтера, имеется электронная почта, разработан сайт детского сада на едином портале для педагогических работников, что обеспечивает формирование и хранение различной информации, а также связь с Управлением образования и другими образовательными учреждениями. В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания МБДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: приемная, игровая, туалетная, умывальная.
Помещение групп разделены на небольшие субпространства – так называемые центры активности. Количество и организация Центров варьируется в зависимости от возможностей помещения и возраста детей. Группы имеют свое индивидуальное оформление, изготовленное сотрудниками и родителями. В группах имеются место как для совместных игр и занятий, так и индивидуальных проявлений. Развивающая среда для детей организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любым делом. Оборудование размещено так, что позволяет детям объединяться в мини – группы по общим интересам, созданы условия для совместной и индивидуальной активности. Предметно-развивающая среда
Не смотря на трудности экономического характера, в МБДОУ идет активный процесс обогащения предметно-развивающей среды. В ДОУ создается предметно-развивающая среда, отвечающая требованиям САНПиН, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие. Помещение группы оборудованы игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей. В группе создаются условия для самостоятельной деятельности детей на основе свободного выбора; обеспечивается баланс между дидактическим, игровым, спортивным и другим оборудованием; дидактический материал подбирается с учетом функциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности; в группе создаются музыкальные, театрализованные уголки, условия для творческого развития. При создании предметно – развивающей среды в качестве исходных были приняты положения: 1. предметная среда – не только средство обучения, но и условие развития личности ребенка; 2. во всех взаимодействиях ребенка с предметным миром посредником является заинтересованный и компетентный педагог; 3. предметная среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Предметно – развивающая среда создана в соответствии с интересами и потребностями детей, реализуемой программой и детскими видами деятельности и включает: - предметы, материалы, пособия, направленные на развитие органов чувств, двигательного аппарата, интеллектуальных, творческих способностей, речевой активности, а также содействующие развитию навыков повседневной практической деятельности и ознакомлению с окружающим миром; - развивающие зоны по видам деятельности; Для детей предусмотрено наличие: мягкого и жесткого инвентаря, технического оборудования (аудиоаппаратура), дидактического материала. Таким образом, можно сделать вывод, что построение развивающей среды в ДОУ основывается на принципах, направленных на создание благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка, обеспечения личностного развития воспитанников.
Воспитательно-образовательный процесс
Процесс организации воспитательно-образовательной деятельности в детском саду носит комплексный, плановый характер. Разработана образовательная программа, представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста и учитывает основные и дополнительные образовательные нагрузки. В ДОУ разработана система мониторинга достижения планируемых результатов освоения Программы. Оценка результатов развития дошкольников строится на основе показателей развития, данных в основной образовательной программе МБДОУ «Детского сада № 15» по основным направлениям развития: Направление «Физическое развитие» • «Физическая культура», • «Здоровье» Направление «Социальноличностное развитие» • «Безопасность» • «Социализация» • «Труд» Направление «Познавательноречевое развитие» • «Познание» • «Коммуникация» • «Чтение художественной литературы» Направление «Художественноэстетическое развитие» • «Художественное творчество» • «Музыка»
Социальный статус семей: Рабочие – 64 чел.
Пенсионеры – 4 чел.
Раздел: Проблемно-ориентированный анализ состояние образовательного процесса. Слабые стороны потенциала развития образовательного учреждения: - увеличение количества детей с проблемой речи, приводящее к ухудшению показателей подготовке детей к школе; - уменьшение процента здоровых детей (пониженный иммунитет, нарушение осанки, плоскостопия); - отсутствие научно – методической поддержки; - малоактивная позиция родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ связанная с дефицитом времени. Возможности потенциала развития образовательного учреждения: - привлечение внимания общества и органов местной власти к проблемам детского сада; - увеличение уровня доходов работников сферы образования; - сохранение и развитие системы повышения квалификации педагогических работников; - разрешение спектра дополнительно предоставляемых услуг (Консультативный пункт); - поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования, увеличение количество инновационно-активных технологий и авторских разработок и включение их в учебно-воспитательный процесс; - стимулирование труда педагогов, внедряющих инновационные программы дошкольного образования; - расширение возможностей профессиональной самореализации и непрерывного повышения квалификации педагогов.
Выявление проблемы, определение возможных путей их решения
Выделенные проблемы и пути их решения определяют перспективы развития МБДОУ. Обновления и реконструкции образовательного процесса не могут пройти одномоментного. Программа развития ДОО на 2014 – 2017 г.г. призвана осуществить переход от актуального развития ДОО к инновационному постепенно, обдуманно, исключая стрессы и перегруженность деятельности. Тем самым, делая этот переход психологически комфортным для всех участников педагогического процесса. Раздел: Концепция развития ДОУ
Ведущая цель — создание в ДОУ благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Формирование и развитие целостной системы управления ДОУ в режиме введения новых образовательных стандартов. Цели и задачи Программы развития Переход на новые образовательные стандарты
Целевые ориентиры: - Внедрение ФГОС дошкольного образования. - Повышение профессиональной компетентности педагогов. - Развитие материально-технических условий для введения ФГОС. - Развитие системы оценки личных достижений воспитанников и членов педагогического коллектива.
Все обозначенные цели реализуются в процессе интегративного подхода к разнообразным видам детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для их достижения первостепенное значение имеют: · забота о здоровье, эмоциональном благополучии им своевременном развитии каждого ребенка; · создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет их растить общительными, здоровыми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; · максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; · вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; · единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; · соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста; Связи с этим, целями дошкольного учреждения являются: · обеспечение в ДОУ условий максимально комфортных для возможности полноценного развития, воспитания детей, формированию творческого потенциала на основе психоэмоционального благополучия; · создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных педагогических системах и технологиях, с учетом % модернизации системы образования и потребности социума; · предоставление возможности выбора дополнительных образовательных услуг, с учетом на индивидуальные способности детей, потребности родителей, степени приоритета; · продолжение внедрения инновационных форм взаимодействия с неорганизованными детьми и семьями в единое образовательное пространство учреждения, отработка вариативных моделей, систем профессионально-значимого взаимодействия с семьей.
Перечень условий необходимых для реализации Программы
- Наличие в ДОУ нормативно-правового и методического обеспечения, соответствующего новым образовательным стандартам. - Владение педагогических работников современными образовательными технологиями. - Достаточное ресурсное обеспечение. На данный момент в ДОУ имеется нормативно-правовая база по организации образовательного процесса, которая требует доработки и внесения корректив. В дошкольном учреждении имеется методическая база, но в тоже время не хватает современных технических средств, для информатизации образовательного процесса и рабочего места педагога. Анализ показал и недостаточное финансовое обеспечение, для создания развивающей образовательной среды.
Механизм реализации мероприятий Программы.
Программа реализуется ДОУ в партнерстве с педагогом, родителями и органами управления. Данная программа отражает реальные нужды, потребности и проблемы всех участников образовательного процесса. Участники образовательного процесса заинтересованы в успешной реализации в ДОУ ФГОС ДО и повышения качества дошкольного образования. Этапы реализации программы. 1. Подготовительный (2014-15)
2. Проектировочный (2015-2016) Практическая реализация Программы Контроль над ее осуществлением Внесение корректив
3. Заключительный (2016-2017) Анализ внедрения ФГОС и реализация Программы развития Оформление и предъявление опыта работы
Финансовый план реализации Программы развития
Основным источником финансирования инновационного развития ДОУ на ближайшие годы останутся бюджетные ассигнования в виде сметного финансирования и дополнительно привлечённые бюджетные и внебюджетные ресурсы. Дополнительные источниками финансирования развития ДОУ: - результаты участия ДОУ в конкурсах и целевых программах, проводимых на уровне федерации, региона и муниципалитета.
Предполагаемые результаты реализации программы
1. Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности детского сада, совершенствование используемых методов обучения и воспитания, которые будут способствовать развитию у школьников мотивации к обучению и получению высокого уровня знаний, формированию базовых ключевых компетентностей. 2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни. 3. Повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать повышению качества обучения и воспитания, внедрению личностно-ориентированного образования, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели, способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и воспитанников, сохранению и укреплению их здоровья. 4. Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации педагогической и учебно-воспитательной деятельности. 5. Укрепление материально-технической базы будет способствовать эффективной реализации данной программы. Модель выпускника включает в себя два аспекта:
1. Сформированность интегративных личностных характеристик. 2. Сформированность начальных ключевых компетентностей: - социально-личностная компетентность – проявление инициативы и самостоятельности в установлении и поддержании социальных контактов; - коммуникативная компетентность – стремление сделать свою речь понятной для других и готовности понимать речь окружающих; - деятельностнно-технологическую компетентность – готовность успешно реализовать свои замыслы; - информационную компетентность – умение и желание использовать разные источники информации; - здоровье сберегающую компетентность – готовность и потребность использовать доступные средства для сохранения жизни и здоровья.
Ожидаемые результаты
Индикаторы и показатели, позволяющие оценить эффективность реализации Программы.
1. Наличие нормативно-правовой базы: - Образовательная программа; - Комплексно тематическое планирование; - Пополнение методического оснащения; - Система мониторинга;
2. Повышение профессиональной компетенции педагога: - Разрабатывает методические и дидактические материалы; - Реализуют работу с детьми в соответствии с ФГОС; - Овладели информационно-коммуникативными технологиями; - Прошли квалификационные курсы по внедрению ФГОС;
3. Создание материально-технического обеспечения.
4. Участие ДОУ в конкурсах на региональном и муниципальном уровне.
Реализация Программы развития ДОУ на 2014-2017 гг. предполагает следующие результаты: · достижение повышения качества обучения и воспитания дошкольников; · реализация современных технологий обучения дошкольников; · достижение повышенного уровня профессиональной компетентности педагогических работников; · укрепление и развитие материально-технической базы; · Совершенствованию форм семейного воспитания детей; · Изучению и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников.
10 июля 2014 в 08:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.