МБДОУ "Детский сад №15" п.Скальный

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

       ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ    

 «Детский сад №15»

на 2014 - 2017г.г.

п. Скальный

2014 г.

 

Раздел: Введение

 

 

Программа развития МБДОУ «Детского сад №15», разработана заместителем заведующей по методической воспитательной работе  ДОУ на срок с 2014-2017 г. В программе определены тенденции развития дошкольного учреждения в инновационном режиме, охарактеризованы главные проблемы и задачи педагогического и детского коллектива, моделируя пути и способы по изменению содержания и организации образовательного процесса в соответствии с модернизацией российского образования. Развитие ДОУ в данный период предполагает создание условий для личностного роста воспитанников, их подготовки к школьному обучению, успешной социализации в обществе.

   В своем развитии учреждение ориентируется на следующие приоритетные ценности:

  - охрана жизни, укрепление физического и психологического развития детей;

- обучение, воспитание и развитие  каждого воспитанника с учетом его индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания в ДОУ максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

  - формирование самосознания дошкольников;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития личности ребенка;

  - преемственность обучения;

  - психологический комфорт для всех участников образовательного процесса;

  - доверие и уважение друг к другу воспитанников, педагогов, родителей.

Достижение поставленных целей лежит в основе определения основных направлений и мероприятий по реализации программы развития, сориентированной на личность ребенка  и создание в детском саду условий для развития его способностей, на свободное сотрудничество воспитанников, родителей и педагогов.

 

 

  Раздел:  Паспорт программы развития детского сада

 

 

Полное  наименование программы

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детского сада № 15»  

п. Скальный, Чусовского района на 2014 – 2017 год

Законодательная база для разработки программы развития

 - Конвенция о правах ребёнка

 - Конституция РФ

 - закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»

 - Федеральный закон «Об образовании»

 - Государственная программа  «Развитие образования 2013-2020»

 - Приказ Министерства образования и науки РФ №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программа дошкольного образования»

  - Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования»

Цель программы

 -    формирование и развитие системы управления ДОУ в режиме введения новых образовательных стандартов

 -  обеспечение современного качества дошкольного образования, ориентированного на:

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Формирование базовой культуры личности с учётом индивидуально – типологических, возрастных, половых особенностей детей;

Выявление и раскрытие потенциала ресурса каждого ребёнка;

Открытость образования, способного реагировать на изменения, происходящие в макро  и микро социуме.

 Задачи программы

   - Оптимизировать содержание образовательного процесса в ДОУ в рамках введения ФГОС.

-Создавать оптимальные условия,   обеспечивающие социализацию личности дошкольника и укрепление психофизического здоровья через обеспечение эмоционального благополучия и приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

  -Подготовить дошкольников к новому социальному статусу (ученика) посредством развития теоретического мышления, потребностно – мотивационных компонентов и произвольно – волевой сферы. Обеспечить формирование ключевых компетентностей.

Сроки и этапы реализации программы

2014 – 2017 годы:

Первый этап – (ориентировочный) – 2014 год

 - изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС, анализ и оценка готовности ДОУ к внедрению ФГОС

 - выявление перспективных направлений развития ДОУ и моделирование его нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

 - подготовка ДОУ к работе в соответствии с требованиями Федеральной целевой программы развития образования до 2020 г.

Второй этап (основной) 2015 – 2016 годы

Переход дошкольного учреждения в новое качественное состояние, к устойчивой реализации модели деятельности детского сада, соответствующей положениям ФЗ « Об образовании».

Третий этап (обобщающий) 2017 год

 - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития ДОУ

 - фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах.

Принципы реализации программы

 Реализация программы строится на следующих принципах:

· программно – целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

· - преемственность данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной 2014 – 2017 году;

· - информационная компетентность всех субъектов образовательного процесса о происходящем в ДОУ;

· вариативности, предполагающей осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития ДОУ

включение в решение программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Ожидаемые результаты и целевые показатели реализации программы

· Повышение уровня физического развития и подготовленности детей в соответствии с их психофизическими возможностями и способностями, указанными в «Основной образовательной программе МБДОУ «Детского сада №15»

· Качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению ребёнка в условиях начальной школы.

· Высокий уровень художественно – эстетического развития определяется показателями развития детей в изобразительной деятельности, музыкальной деятельности на базе реализуемой программы.

· Повышение результатов индивидуального уровня развития воспитанников.

Разработчики программы

·  Зам. по МВР и рабочей группой по подготовке к внедрению ФГОС ДО

Руководитель программы

1. Черепанова Л.М. зам по МВР

Исполнители основных мероприятий программы

· Руководитель, педагог, родители, воспитанники ДОУ

Финансовое обеспечение программы

 - рациональное использование бюджета;

 - адресные программы

Контроль за выполнением программы

Постоянный контроль за выполнение программы осуществляется заведующей МБДОУ «Детского сада №15» Горшунова С.В

Раздел: Информационная справка

Общие сведения о дошкольном  учреждении.

 

 

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»   расположен по адресу:

618230 Пермский край, Чусовской район, п. Скальный, ул. Гагарина,  д. 1 а. 

Телефон: 8 (34256) 3-41-74, 3-42-32.

E-mail: gorshunova_76@mail.ru

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 15» Горшунова Светлана Владимировна.

    Детский сад  является юридическим лицом, имеет печать, получено свидетельство о государственной регистрации 1035901827060

  Детский сад имеет право на ведение самостоятельной образовательной деятельности лицензия, серия РО № 048930 регистрационный № 2167 от 18.06.2012г.

  Свидетельство о государственной аккредитации  серия АА № 174307 регистрационный № 1690 от 21.11.2006г.

   Детский сад имеет смету расходов, обособленное имущество, которое принадлежит ему на праве оперативного управления.

Проектная мощность детского сада 118 детей. Режим работы – пятидневный, 12 - часов, с 7:00 до 19:00, выходной: суббота, воскресенье, праздничные дни.

      В соответствии  с Уставом  детского сада образовательный процесс организован на основе «Основной образовательной программы МБДОУ «Детского сада № 15»  2013 года

   В настоящее время группа детского сада  укомплектована, очередность отсутствует.

Учредитель Управление образования Чусовского муниципального района.

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплектование МБДОУ детьми.

 

Возрастная группа

Количество групп

Количество детей

Ясельная гр.

1 младшая

2 младшая

 Средняя

Старшая

Подготовительная

1

1

1

1

1

1

 12

11

14

25

21

23

Приоритетное направление в образовательной деятельности.

 

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основании Основной образовательной программы МБДОУ  «Детского сада «№ 15», разработанной в 2013году, за ее основу принята примерная программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. МБДОУ  «Детского сада «№ 15» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей, обеспечивает разностороннее развитие детей от 1,5 лет до 7 лет, дополнительное образования: физкультурно-спортивная, познавательно-развивающая.

 

 Кадровый потенциал ДОУ: 

· Общие сведения:

Всего сотрудников  – 30 человек, из них административный состав - 3 человек, педагогический персонал – 10 человек, учебно-воспитательный персонал – 1 человек, обслуживающий персонал - 17 человек.

· Образовательный уровень педагогов:

Заведующая – среднее профессиональное

Зам. по МВР - среднее профессиональное

· Педагогический коллектив:

Среднее специальное  – 2 человека

Среднее профессиональное  2 человека

Среднее образование  5 человек

Музыкальный работник – среднее профессиональное (+ музыкальная школа) – 1 человек

Вывод: МБДОУ «Детский сад № 15» обеспечен педагогическими кадрами. Педагог должен повышать свое профессиональное мастерство в рамках курсов повышения квалификации, участия в конкурсах, семинарах, районных методических объединениях. К 2017 году запланировано достичь уровня, отвечающего требованиям, предъявляемым к работникам сферы образования.

Аттестация педагогических кадров является одним из эффективных методов качества образования. Динамика повышения квалификационной категории педагогов определяется за счет повышения категорий у молодых, ранее не аттестованных педагогов и повышения категорий у стажистов.

 

Материально-технические ресурсы

 

    Развитие материальной базы тесно связано с бюджетным финансированием.

Состояние материально-технической базы соответствует требованиям СанПиН, что подтверждено санитарно-эпидемиологическим заключением.  МБДОУ «Детский сад № 15» находится в 2-х этажном здании,  построенное по типовому проекту в 1968г.. Площадь территории МБДОУ составляет 562,3 кв.м., территория огорожена металлическим забором на бетонном основании. Достаточно озеленена насаждениями по всему периметру, имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники, что позволяет создать в летний период благоприятный микроклимат для прогулок воспитанников.

В ДОУ имеются помещения:

- 6 групповых комнат;

- 6 туалетных комнат;

- музыкальный зал;

- методический кабинет;

   - медицинский кабинет;

- кухня и др. помещения

 

В группе ДОУ созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей.

Для обеспечения условий безопасности и охраны здоровья детей выполняются мероприятия в соответствии с программой производственного контроля.

Задача оснащения физкультурно-оздоровительного направления  решена в полной мере: для полноценного обеспечения двигательной активности детей достаточно места,  спортивная площадка  с необходимым оборудованием для организации физкультурных занятий на улице и в помещении ДОУ.

В настоящее время в ДОУ имеются 3 компьютера, 3 принтера, имеется электронная почта, разработан сайт детского сада на едином портале для педагогических работников, что обеспечивает формирование и хранение различной информации, а также связь с Управлением образования и другими образовательными учреждениями.

 В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания МБДОУ  и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: приемная, игровая, туалетная, умывальная.

 

Помещение групп разделены на небольшие субпространства – так называемые центры активности. Количество и организация Центров варьируется в зависимости от возможностей помещения и возраста детей. Группы имеют свое индивидуальное оформление, изготовленное сотрудниками и родителями. В группах имеются место как для совместных игр и занятий, так и индивидуальных проявлений. Развивающая среда для детей организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любым делом. Оборудование размещено так, что позволяет детям объединяться в мини – группы по общим интересам, созданы условия для совместной и индивидуальной активности.

Предметно-развивающая среда

 

        Не смотря на трудности экономического характера, в МБДОУ идет активный процесс обогащения предметно-развивающей среды.

В ДОУ создается предметно-развивающая среда, отвечающая  требованиям САНПиН, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие.  Помещение группы оборудованы игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей. В группе создаются условия для самостоятельной деятельности детей на основе свободного выбора; обеспечивается баланс между дидактическим, игровым, спортивным и другим оборудованием; дидактический материал подбирается с учетом функциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности; в группе создаются музыкальные, театрализованные уголки, условия для творческого развития.

При создании предметно – развивающей среды в качестве исходных были приняты положения:

1. предметная среда – не только  средство обучения, но и условие развития личности ребенка;

2. во всех взаимодействиях ребенка с предметным миром посредником является заинтересованный и компетентный педагог;

3. предметная среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Предметно – развивающая среда создана в соответствии с интересами и потребностями детей, реализуемой программой и детскими видами деятельности и включает:

- предметы, материалы, пособия, направленные на развитие органов чувств, двигательного аппарата, интеллектуальных, творческих способностей, речевой активности, а также содействующие развитию навыков повседневной практической деятельности и ознакомлению с окружающим миром;

- развивающие зоны по видам деятельности;

        Для детей предусмотрено наличие:

мягкого и жесткого инвентаря, технического оборудования (аудиоаппаратура), дидактического материала.

        Таким образом, можно сделать вывод, что построение развивающей среды в ДОУ основывается на принципах, направленных на создание благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка, обеспечения личностного развития воспитанников. 

 

Воспитательно-образовательный процесс

 

           Процесс организации воспитательно-образовательной деятельности в детском саду носит комплексный, плановый характер. Разработана образовательная программа, представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста и учитывает основные и дополнительные образовательные нагрузки.

В ДОУ разработана система мониторинга достижения планируемых результатов освоения Программы.

Оценка результатов развития  дошкольников строится на основе показателей развития, данных в основной образовательной программе МБДОУ «Детского сада № 15» по основным направлениям развития:

 Направление «Физическое развитие»

• «Физическая культура»,

• «Здоровье»

Направление «Социальноличностное развитие»

• «Безопасность»

• «Социализация»

• «Труд»

Направление «Познавательноречевое развитие»

• «Познание»

• «Коммуникация»

• «Чтение художественной литературы»

Направление «Художественноэстетическое развитие»

• «Художественное творчество»

• «Музыка»

 

Социальный статус семей:

Рабочие – 64 чел.
Служащие – 17 чел.
Военнослужащие – 43 чел.
Безработные – 23 чел.
Частные предприниматели – 3 чел.
Опекуны – 1 чел.
 Полные семьи – 73 чел.
 Неполные семьи – 23 чел.
 Малообеспеченные семьи – 27 чел.
 Многодетные семьи – 11 чел.

 Пенсионеры – 4 чел.

 

                     

Раздел: Проблемно-ориентированный анализ состояние образовательного процесса.

Слабые стороны потенциала развития образовательного учреждения:

- увеличение количества детей с проблемой речи, приводящее к ухудшению показателей подготовке детей к школе;

- уменьшение процента здоровых детей (пониженный иммунитет, нарушение осанки, плоскостопия);

- отсутствие научно – методической поддержки;

 - малоактивная позиция родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ связанная с дефицитом времени.

Возможности потенциала развития образовательного учреждения:

- привлечение внимания общества и органов местной власти к проблемам детского сада;

- увеличение уровня доходов работников сферы образования;

- сохранение и развитие системы повышения квалификации педагогических работников;

- разрешение спектра дополнительно предоставляемых услуг (Консультативный пункт);

- поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования, увеличение количество инновационно-активных технологий и авторских разработок и включение их в учебно-воспитательный процесс;

- стимулирование труда педагогов, внедряющих инновационные программы дошкольного образования;

- расширение возможностей профессиональной самореализации и непрерывного повышения квалификации педагогов.

 

Выявление проблемы, определение возможных путей их решения

Направления деятельности, подвергшиеся анализу

Выявление проблемы

Возможные пути решения

Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников

· наличие в ДОУ детей со

сложными клиническими

диагнозами, комплексными

проблемами в развитии, в том

числе инвалидов;

· наличие в ДОУ детей с низким

уровнем психического

развития;

· наличие в ДОУ детей с

выраженной тревожностью и

агрессивностью

 

· ввести в работу с детьми  эффективные трансдисциплинарные технологии 

(здоровьесохраняющие,

здоровьеукрепляющие в гармоничном

сочетании с психолого-педагогическими

технологиями);

· совершенствовать, корректировать 

индивидуальные образовательные

программы с учётом  динамики развития

ребёнка и возможностей ДОО;

Анализ результатов образовательного процесса ДОУ

· Наличие в ДОО родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении ДОО;

· Ограниченные возможности вариативных форм работы в ДОО

· Совершенствовать работу педагогического коллектива (искать эффективные формы) по развитию у детей коммуникативных навыков, интеллектуальных способностей, умений самостоятельно усваивать знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим собой, способностей предлагать собственный замысел и самостоятельно воплощать его в продуктивной деятельности;

· Расширить возможности участия в мероприятиях разного уровня детей с ОВЗ с целью формирования у них социально-адаптивного поведения и личностной успешности, мотивировать детей и их родителей на эту деятельность;

· Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ)

Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса

· Процесс отсутствия у педагогов высшего педагогического образования;

· Отсутствие у некоторых педагогов опыта и желания работы в творческих группах по разработкам и реализации проектов экспериментальных площадок, опыт в создании эффективных педагогических проектов в работе с детьми;

 

· Создать условия для успешной аттестации и увеличения числа педагогов и специалистов с высшей квалификационной категорией;

· Создать условия для стабильной работы педагогического коллектива в режиме инновационного развития;

· Качественно реализовать проекты экспериментальных площадок; профессионально и эффективно использовать в работе трансдисциплинарные технологии.

Анализ материально – технического и финансового обеспечения ДОУ

Ограниченные бюджетные средства для эффективной деятельности МБДОУ в период перехода на ФГОС дошкольного образования и работы ДОО в режиме инновационной экспериментальной деятельности.

Изыскать дополнительных финансовых средств для осуществления поставленных задач за счет привлечения спонсорских средств, участия ДОУ в грантовых программах, конкурсах с материальным призовым фондом.

 

Выделенные проблемы и пути их решения определяют перспективы развития МБДОУ. Обновления и реконструкции образовательного процесса не могут пройти одномоментного. Программа развития ДОО на 2014 – 2017 г.г. призвана осуществить переход от актуального развития ДОО к инновационному постепенно, обдуманно, исключая стрессы и перегруженность деятельности. Тем самым, делая этот переход психологически комфортным для всех участников педагогического процесса.

Раздел: Концепция развития ДОУ

 

    Ведущая цель — создание в ДОУ благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Формирование и развитие целостной системы управления ДОУ в режиме введения новых образовательных стандартов.

Цели и задачи Программы развития Переход на новые образовательные стандарты

 

Целевые ориентиры:

- Внедрение ФГОС дошкольного образования.

- Повышение профессиональной компетентности педагогов.

- Развитие материально-технических условий для введения ФГОС.

- Развитие системы оценки личных достижений  воспитанников и членов

педагогического коллектива.

 

  Все  обозначенные цели реализуются в процессе интегративного подхода к разнообразным видам детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для их достижения первостепенное значение имеют:

· забота о здоровье, эмоциональном благополучии им своевременном развитии каждого ребенка;

· создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет их растить общительными, здоровыми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

· единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

· соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста;

Связи с этим, целями дошкольного учреждения являются:

· обеспечение в ДОУ условий максимально комфортных для возможности полноценного развития, воспитания детей, формированию творческого потенциала на основе психоэмоционального благополучия;

· создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми,  основанных на современных педагогических системах и технологиях, с учетом % модернизации системы образования и потребности социума;

· предоставление возможности выбора дополнительных образовательных услуг, с учетом на индивидуальные способности детей, потребности родителей, степени приоритета;

· продолжение внедрения инновационных форм взаимодействия с неорганизованными детьми и семьями в единое образовательное пространство учреждения, отработка вариативных моделей, систем профессионально-значимого взаимодействия с семьей.

 

Перечень условий необходимых для реализации Программы

 

 - Наличие в ДОУ нормативно-правового и методического обеспечения, соответствующего новым образовательным стандартам.

 - Владение педагогических работников современными образовательными технологиями.

 - Достаточное ресурсное обеспечение.

  На данный момент в ДОУ имеется нормативно-правовая база по организации образовательного процесса, которая требует доработки и внесения корректив. В дошкольном учреждении имеется методическая база, но в тоже время не хватает современных технических средств, для информатизации образовательного процесса и рабочего места педагога. Анализ показал и недостаточное финансовое обеспечение, для создания развивающей образовательной среды.

 

 Механизм реализации мероприятий Программы.

 

Программа реализуется ДОУ в партнерстве с педагогом, родителями и органами управления. Данная программа отражает реальные нужды, потребности и проблемы всех участников образовательного процесса. Участники образовательного процесса заинтересованы в успешной реализации в ДОУ ФГОС ДО и повышения качества дошкольного образования.

Этапы реализации программы.

 1. Подготовительный (2014-15)

№ п\п

Содержание

Срок

Ответственный

1

Продолжать внедрение программы развития

До 2016

Зам. по МВР

2

Продолжать формирование методического и дидактического оснащения программы

постоянно

Заведующая

Зам. по МВР

3

Обучение на курсах начинающего педагога

постоянно

Заведующая

Зам. по МВР

4

Провести семинар-практикум по вопросам введения ФГОС

2014

Зам. по МВР

5

Расширять участие ДОУ в мероприятиях муниципального уровня

2014

Заведующая

Зам. по МВР

6

Оформление материалов по внедрению ФГОС на сайте ДОУ

постоянно

Зам. по МВР

 

2. Проектировочный  (2015-2016)

Практическая реализация Программы

Контроль над ее осуществлением

Внесение корректив

№ п\п

Содержание

Срок

Ответственный

1

Завершить внедрение программы

Конец 2016

Зам. по МВР

2

Активно принимать участие в мероприятиях муниципального уровня

постоянно

Заведующая

Зам. по МВР

3

Внести в практику стабильный мониторинг, с последующим анализом

2016

Зам. по МВР

4

Обновлять сайт детского сада

постоянно

 

5

Внедрение в практику самоконтроля

2016

Зам. по МВР

     

 3. Заключительный (2016-2017)

Анализ внедрения ФГОС и реализация Программы развития

Оформление и предъявление опыта работы

№ п\п

Содержание

Срок

Ответственный

1

Создание экспертной группы для анализа выполнения Программы

Сентябрь 2016

Заведующая

Зам. по МВР

2

Анализ внедрения ФГОС и реализации Программы развития

Январь 2017

Зам. по МВР

3

Отчет  на Педсовете ДОУ

Февраль 2017

Зам. по МВР

Финансовый план реализации Программы развития

 

Основным источником финансирования инновационного развития ДОУ на ближайшие годы останутся бюджетные ассигнования в виде сметного финансирования и дополнительно привлечённые бюджетные и внебюджетные ресурсы.

Дополнительные источниками финансирования развития ДОУ:

- результаты участия ДОУ в конкурсах и целевых программах, проводимых на уровне федерации, региона и  муниципалитета.

 

Предполагаемые результаты реализации программы

 

1. Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности детского сада, совершенствование используемых методов обучения и воспитания, которые будут способствовать развитию у школьников мотивации к обучению и получению высокого уровня знаний, формированию базовых ключевых компетентностей.

2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни.

3. Повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать повышению качества  обучения и воспитания, внедрению личностно-ориентированного образования, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели, способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и воспитанников,  сохранению и укреплению их

здоровья.

4. Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации педагогической и учебно-воспитательной деятельности.

5. Укрепление материально-технической базы будет способствовать эффективной

реализации данной программы.

Модель выпускника включает в себя два аспекта:

 

1. Сформированность интегративных личностных характеристик.

2. Сформированность начальных ключевых компетентностей:

- социально-личностная компетентность – проявление инициативы и самостоятельности в установлении и поддержании социальных контактов;

-  коммуникативная  компетентность – стремление сделать свою речь понятной для других и готовности понимать речь окружающих;

- деятельностнно-технологическую компетентность – готовность успешно реализовать свои замыслы;

- информационную компетентность – умение и желание использовать разные источники информации;

-  здоровье сберегающую компетентность – готовность и потребность  использовать доступные средства для сохранения жизни и здоровья.

                       

Ожидаемые результаты

 

Индикаторы и показатели, позволяющие оценить эффективность реализации Программы.

 

1. Наличие нормативно-правовой базы:

- Образовательная программа;

- Комплексно тематическое планирование;

- Пополнение методического оснащения;

- Система мониторинга;

 

2. Повышение профессиональной компетенции педагога:

- Разрабатывает методические и дидактические материалы;

- Реализуют работу с детьми в соответствии с ФГОС;

- Овладели информационно-коммуникативными технологиями;

- Прошли квалификационные курсы по внедрению ФГОС;

 

3. Создание материально-технического обеспечения.

 

4. Участие ДОУ в конкурсах на региональном и муниципальном уровне.

 

Реализация Программы развития ДОУ на 2014-2017 гг. предполагает следующие результаты:

· достижение повышения качества обучения и воспитания дошкольников;

· реализация современных технологий обучения дошкольников;

· достижение повышенного уровня профессиональной компетентности педагогических работников;

· укрепление и развитие материально-технической базы;

· Совершенствованию форм семейного воспитания детей;

· Изучению и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников.

                                 

10 июля 2014 в 08:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.