Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 п. Скального на 2013-2014 учебный год
Основная цель плана:
- регламентировать учебно-познавательную деятельность на занятиях;
- установить формы и виды организации;
- количество занятий в неделю.
Данный учебный план определяет максиальный объем учебной нагрузки, распределяет время для федерального и регионального компонента образовательного стандарта по группам и образовательным областям.
Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается путем внедрения примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой.
Учебный план в старшей группе спланирован на пятидневную рабочую неделю. Количество годовых учебных недель – 31 неделя
С 02.09 по 13.09 – адаптационный, диагностический период;
С 16.09 по 31.10 – учебный период;
С 01.11 по 08.11 – «творческие каникулы»;
С 09.11 по 27.12 – учебный период;
С 28.12 по 10.01 – новогодние каникулы;
С 11.01 по 21.03 – учебный период;
С 22.03 по 31.03. «творческие каникулы»;
С 01.04 по 16.05 – учебный период;
С17.05 по 26.05 – диагностический период.
Объем, нагрузки, продолжительность основных видов организационной деятельности.
Возраст
детей |
Длительность
занятий |
Общее количество
занятий в неделю |
Общее
время в часах |
Старшая
группа |
25 минут |
14 |
350 минут |
Перерыв между занятиями не менее 10 минут. Во время творческих и новогодних каникул проводятся занятия эстетического и оздоровительного цикла.
Реализация учебного плана возможна только при выполнении определенных условий:
1. 1. Профессиональная компетентность и принятие педагогическим коллективом комплексной программы и технологий, реализуемых в ДОУ.
2. 2. Правильный подбор методического обеспечения к реализуемым программам, технологиям.
3. 3. Создание условий для реализации программ и технологий.
4. 4. Режим дня.
5. 5. Полноценная развивающая среда.
6. 6. Привлечение родителей и социума в образовательный процесс.
Формы организации образовательного процесса.
Направление |
Формы организации работы |
Физическое развитие |
Занятие (тематические, игровые, интеллектуальные, с элементами логоритмики корригирующей гимнастики и др.), Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, индивидуальная работа, праздники, развлечения, спортивные досуги, семейные праздники. |
Познавательно - речевое развитие |
Внедрение опытно-исследовательской деятельности, детское экспериментирование, занятие, индивидуальная работа, дидактические и ролевые игры, экскурсии, беседы, наблюдение, чтение художественной литературы и обязательные обсуждения прочитанного, театрализованная деятельность, взаимодействие с другими социокультурными объектами, совместная деятельность с родителями. |
Художественно - эстетическое развитие |
Занятия, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, организация выставок детского творчества, участие в конкурсах, подготовка выступлений для различных аудиторий, наблюдения, экскурсии. |
Учебный план составлен на старшую группу и ориентирован на пятидневную учебную неделю.
По действующему СанПин для детей с 5 до 6 лет планируют не более 15 занятий в неделю продолжительностью не более 25 минут.
Учебный план дошкольных групп состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
Инвариантная часть учебного плана обеспечивает выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» для детей от 1 до 7 лет и реализацию национально-регионального компонента.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом интеграции образовательных областей, а также через организацию различных видов детской деятельности, использование разнообразных форм и методов работы, обеспечивающих целостность образовательного процесса и решения образовательных задач.
Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию учебного плана обеспечивает реализацию дополнительных образовательных программ услуг (кружковую работу).
Программа-методического обеспечения.
Физическая культура и здоровье
Перечень
программ и
технологий |
Физическая культура в старшей группе детского сада/ Л.И.Пензулаева.: М-С 2010
Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет/ Г.А. Прохорова.: Москва 2009
Физическое воспитание в детском саду/ Э.Я.Степаненкова.: М-С 2009
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников 5-7 лет/ И.М. Новикова.: М-С 2010
|
Технология и
пособия по
проблеме
«Физическая
культура» |
Физкультурные праздники в детском саду/В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак – М.: Просвещение 2003
|
Безопасность.
Перечень
программ и
технологий |
Формирование основ безопасности у дошкольников/ К.Ю. Белая.: М-С 2011
Беседы о правилах пожарной безопасности/ Т.А. Шорыгина
Беседы об ответственности и правах ребенка 4-7 лет./ О.И.Давыдова.: Москва 2008
Тело человека . тематический словарь в картинках/Школьная пресса 2005
Занятия по правилам дорожного движения./ Н.А.Извекова.: Москва 2011
Безопасность/ Н.Н.Авдеева.: Детство-пресс 2004
Программа «Светофор» 3-7 лет/ Т.Н.Данилова.: Детсво-пресс 2009
|
Социализация.
Перечень
Программ
И технологии |
Технология и игровая деятельность.
Культурно-досуговая деятельность в д/с 2-7 лет/ М.Б.Зацепина М-С 2009
Малоподвижные игры и игровые упражнения/ М.М.Борисова.: М-С 2012
Развивающие игры для дошкольников/ В.Бачурина.: Москва 2011
Организация сюжетной игры в д/с/ Н.Михайленко.: Москва 2009
Развитие творческого мышления работаем по сказке/ О.А.Шиян.: М-С 2012
Социально-нравственное воспитание дошкольников/ Р.С.Буре.:М-С 2011
Наследие. Пособие по нравственно-патриотическому воспитанию/ Е.В.Соловьева.: Москва 2011
Пособие по игровой деятельности
Театрализованные занятия в д/с/ М.Д.Маханева.: 2001
Праздник целый день./пресса Дошк. Обр. №1/2007
|
Труд, конструирование
Перечень
программ
и технологий |
Программы:
Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет/Т.С. Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова.: Мозаика-Синтез, 2009
Творим и мастерим/ Л.В.Куцакова.: М-С 2012
Занятия по конструированию из строительного материала/ Л.В.Куцакова.: М-С 2012
Строим из Лего/ Л.Г.Комарова.: Москва 2001
Художественный и ручной труд в д/с. В.М.Кошелев.: Москва 2001
|
Познание
Перечень
программ
и технологий |
Занятия по ФЭМП/ И.А.Помораева.: М-С 2011
Занятия по ознакомлению с окр. миром/О.В.Дыбина.: М-С 2011
Игры-эксперементы с дошкольниками/ В.А.Деркунская.: М-С 2013
Экологическое воспитание дошкольников/ А.М.Федотова
Циклы наблюдений за объектами природы/ Т.М.Зенина.
Знакомим с окружающим миром/ Т.Н.Вострухина.: Москва 2009
Программа. Ребенок и окружающий мир./ О.В.Дыбина.: М-С 2010
|
Коммуникация
Перечень
программ
и технологий |
Занятия по развитию речи в ст.гр. / В.В.Гербова.: М-С 2012
Дидактические игры в детском саду: - М.: Просвещение 1985
Обучение дошкольников грамоте/ Н.С.Варенцова.: М-С 2012
|
Чтение художественной литературы
Перечень
пособий |
Книга для чтения(хрестоматия)/ В.В.Гербова.: М-С 2012
|
Художественное творчество
Перечень
программ
и технологий |
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова – М.: Карапуз-дидактика, 2007
Изобразительная деятельность в детском саду ст.гр./ И.А. Лыкова.: Москва-С 2007
Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр./ Т.С. Комарова.: Москва-С 2010
Народная пластика и декоративная лепка в д/с Н.Б.Халезова.: Москва
|
Музыка
Перечень
программ
и технологий |
Музыкальное воспитание в детском саду 2-7 лет/ М.Б.Зацепина.: М-С 2008
Праздники и развлечения в д/с 3-7 лет/ М.Б.Зацепина.: М-С 2008
Народные праздники в д/с 5-7 лет/ М.Б.Зацепина.: М-С 2008
Программа. Культурно - досуговая деятельность в д/с М.Б.Зацепина .: М-С 2009
|
Учебный план
по программе «От рождения до школы»
Старшая группа
Виды деятельности |
Количество в
неделю |
Количество в
год |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора |
1 (чередуется) |
18/18
|
Развитие речи
Ознакомление с художественной литературой |
1,5
0,5
|
54/18 |
Подготовка к обучению грамоте |
1 |
36 |
Формирование элементарных математических представлений |
1 |
36 |
Рисование |
2 |
72 |
Лепка
аппликация |
1 (чередуется) |
18/18 |
Конструирование
труд |
1 (чередуется) |
18/18 |
Музыкальное |
2 |
72 |
Физкультурное |
2+1 (на прогулке) |
108 |
Итого: |
14 |
504 |