МБДОУ "Детский сад №15" п.Скальный
ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге качества образования ДОУПринято Утверждено на педагогическом совете Заведующий МБДОУ № ____ от _________ «Детский сад № 15» ________ С.В. Горшунова
ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге качества образования ДОУ
1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения»Детского сада № 15» в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ, Стандартом качества муниципальных (бюджетных) услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, Уставом ДОУ, Программой развития ДОУ и принято на заседании педагогического совета ДОУ. 1.2 Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга. 1.3 Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. 1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса. 1.5. Для проведения мониторинга создаются временные мониторинговые группы. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга. В состав мониторинговой группы могут входить представители от администрации учреждения, опытные педагоги, медицинские работники, представители родительской общественности. 2. Цель, задачи и направления мониторинга 2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи мониторинга: - сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса; - принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; - оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами. 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ. Направлениями мониторинга могут быть: - реализация базовых и парциальных учебных программ; - уровень физического и психического развития воспитанников; - адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; - готовность детей подготовительных групп к школе; - эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; - уровень профессиональной компетентности педагогов; - развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ; - предметно-развивающая среда; - материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса; - удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг; 3.Организация мониторинга 3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ. 3.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующей ДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга. 3.3. Проект плана-задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы. 3.4. План-задание утверждается заведующей ДОУ. 3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); - эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); - беседа; - опрос; - анкетирование; - тестирование; - анализ продуктов деятельности; - сравнение и анализ. 3.6. Требования к собираемой информации: - полнота, - конкретность, - объективность, - своевременность. 3.7. Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. 3.8. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета, ПМПк ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 3.9. По результатам мониторинга заведующая издает приказ, в котором указываются: - результаты мониторинга, - управленческое решение по его результатам, - назначаются ответственные лица по исполнению решения, - указываются сроки устранения недостатков, - проведения контроля устранения недостатков, - поощрение работников по результатам мониторинга. 3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. 15 апреля 2014 в 15:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.