МБДОУ "Детский сад №15" п.Скальный

ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге качества образования ДОУ

Принято                                                                                                     Утверждено

на педагогическом совете                                                                         Заведующий МБДОУ

                                                                                     № ____ от _________ «Детский сад № 15»

                                                                                                            ________  С.В. Горшунова

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о мониторинге качества образования ДОУ

 

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения»Детского сада № 15»  в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ,  Стандартом качества муниципальных (бюджетных) услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, Уставом ДОУ, Программой развития ДОУ и принято на заседании педагогического совета ДОУ.

1.2 Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.

1.3 Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса  для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.

1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.

1.5. Для проведения мониторинга создаются временные мониторинговые группы. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга. В состав мониторинговой группы могут входить  представители от администрации учреждения, опытные педагоги, медицинские работники, представители родительской общественности.

2. Цель, задачи и направления мониторинга

2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

 2.2. Задачи мониторинга:

- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;

- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;

- оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.

2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.

Направлениями мониторинга могут быть:

- реализация базовых и парциальных учебных программ;

- уровень физического и психического развития воспитанников;

- адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;

- готовность детей подготовительных групп к школе;

- эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;

- уровень профессиональной компетентности педагогов;

- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;

- предметно-развивающая среда;

- материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

- удовлетворенность родителей  качеством предоставляемых ДОУ услуг;

3.Организация мониторинга

3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.

3.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующей ДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга.

3.3.  Проект плана-задания к мониторингу  составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы.

3.4. План-задание утверждается заведующей ДОУ.

3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

- беседа;

- опрос;

- анкетирование;

- тестирование;

- анализ продуктов деятельности;

- сравнение и анализ.

3.6. Требования к собираемой информации:

- полнота,

- конкретность,

- объективность,

- своевременность.

3.7. Формой  отчета руководителя мониторинговой группы  является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

3.8. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета, ПМПк ДОУ, производственные собрания, административные  и педагогические совещания.

3.9.  По результатам мониторинга заведующая издает приказ, в котором указываются:

- результаты мониторинга, 

- управленческое решение по его результатам,

- назначаются ответственные лица по исполнению решения,

- указываются сроки устранения недостатков,

- проведения контроля  устранения недостатков,

- поощрение работников по результатам мониторинга. 

3.10. По окончании  учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ  для реализации в новом учебном году.

15 апреля 2014 в 15:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.