МБДОУ "Детский сад №15" п.Скальный

Годовой план

Годовой план утвержден

на педагогическом совете

МБДОУ детского сада № 15

«  15  » ___01______2013

ПРОТОКОЛ № 1  от

«15  » ___01______2013г.

Зав. МБДОУ детсада № 1

___________ С.В.Горшунова

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детского сада № 15  п. Скальный

Чусовского района

на 2013 – 2014 учебный год

 

 

 

 

 

  п.Скальный

2013 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 







1.Аналитический блок

Информационно-аналитическая справка

МБДОУ – Детский сад №15

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение функционирует с 23 сентября 1968 года, как ведомство шахты «Скальная», а 1.08.1995 г. переведен в Управление образование г.Чусового.

Учредитель: Управление образования администрации Чусовского муниципального района. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/сад №15 действует на основании Устава утвержденного Постановлением № 739 от 02.12.2011 года. Учреждение имеет лицензию на правоведения образовательной деятельности № 2167 выдан  Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края 18 июня  2012 г. действительна – бессрочно, регистрационный номер № 048930

Реализует образовательную деятельность по программам следующих направлений: физкультурно-спортивная, познавательно-развивающая, коррекция нарушения речи - 3 года.

1.1.МБДОУ – Д/С № 15 находится в 2-х этажном здании,  построенное по типовому проекту. Площадь территории МБДОУ составляет 5330 кв.м., территория огорожена металлическим забором на бетонном основании. Достаточно озеленена насаждениями по всему периметру, имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники, что позволяет создать в летний период благоприятный микроклимат для прогулок воспитанников.

 

Возрастная группа

Количество групп

Количество детей

1 гр. раннего возраста

Младшая

Средняя

Старшая

  Подготовительная

1

 

1

 

1

 

1

 

1

19

 

19

 

24

 

24

 

19

 

1.2. Режим работы ДОУ- 12 часов, рабочая неделя – 5 дней

Количество сотрудников по штатному расписанию – 25,42

Фактическое количество – 26 человек

Педагогический коллектив состоит из 9 человек

Образовательный уровень педагогов

Средне - специальное – 7 человек Обучение в техникуме-1человек

Среднее образование (+ музыкальная школа) – 1 человек

 

2. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ

за 2010 – 2011 учебный год.

 

2.1. Выполнение государственного стандарта по дошкольному

образованию в 2010 – 2011 учебном году по результатам

педагогической диагностики

ДОУ в 2010 – 2011 учебном году работало по следующим программам и педагогическим технологиям:

Комплексные программы

1. Программа воспитания и обучения в детском саду М.А.Васильевой

Цель: всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с их возрастными и

индивидуальными особенностями.

Парциальные программы и педагогические технологии

1. «Радуга» Т.Н. Доронова.

2. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду». О.С.Ушакова.

3. «Занятия по развитию речи» В.В.Гербова.

4.  «занятия по ФМП» И.А.Помораева.

5. Безопасность: «Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста». Авдеева Н.Н., Князева О.А., Стеркина Р.Б.

6. «Физкультурные занятия с детьми». Л.И.Пензулаева

7. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Куцакова Л.В.

8. «Цветные ладошки» И.А.Лыкова  2-7 лет.

По результатам педагогической диагностики можно сделать вывод о выполнении педагогами государственного стандарта по дошкольному образованию в 2012 – 2013 учебном году.

Результаты развития дошкольников

по всем видам деятельности в 2012 – 2013 учебном году:

 

Разделы

Начало учебного года

Конец учебного года

Высокий уровень

Средн. уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 Экологическое воспитание

0%

82%

18%

38%

57%

5%

2. Физическое развитие

20%

62%

18%

39%

56%

5%

3. Речевое развитие

4%

61%

35%

20%

69%

11%

4. Изобразительная деятельность

11%

75%

14%

46%

58%

6%

5. Музыкальная деятельность

5%

77%

8%

29%

64%

7%

6. Социально- личностное развитие

30%

65%

5%

47%

50%

3%








7.  Умственное развитие

18%

55%

22%

52%

43%

5%

8.Формирование элементарных математических представлений

14%

70%

16%

35%

54%

11%

9.Ребёнок и окружающий мир

13%

70%

17%

50%

45%

5%















Из анализа результатов, указанных в таблице, следует, что высокий уровень развития дошкольников к концу учебного года увеличился в среднем  по сравнению с результатами на начало учебного года.  Следовательно, по всем направлениям государственного стандарта по дошкольному образованию прослеживается динамика развития воспитанников нашего детского сада.

2.2. Выполнение задач годового плана

Для нашего дошкольного образовательного учреждения приоритетным остается такое направление деятельности как охрана жизни и здоровья воспитанников. В соответствии с этим в 2012 – 2013 учебном году проводилась работа по решению следующей задачи: обеспечить к маю 2013 года у 70% дошкольников развитие основ знаний и навыков здорового образа жизни, безопасного поведения в быту и обществе по высокому уровню, соответственно возрастным особенностям.

Результаты, достигнутые за год:

 

1) С целью повышения профессиональной компетентности педагогов по указанной проблеме был проведен педагогический совет и обучающий семинар по привитию детям навыков здорового образа в соответствии с возрастом воспитанников.

2) В ДОУ проводились следующие мероприятия:

- организация питания детей с учетом рекомендаций врача-педиатра;

- проведена вакцинация детей против гриппа;

- по назначению врача дети получали физиотерапевтическое лечение (ФАБ);

- регулярно проводились такие виды закаливания, как полоскание полости рта водно-солевым, чесночным растворами, обливание рук холодной водой, хождение по контрастным дорожкам, витаминно- профилактика.

Анализ заболеваемости и посещаемости детьми ДОУ:

Показа-тели

Средне-списочный состав

Число пропус-ков  детодней по болезни

Число пропус-ков  на одного ребенка

Средняя продол-житель-ность одного заболе-вания

Кол-во случаев заболе-вания

Кол-во случаев на одного ребенка

Кол-во часто и длитель-но болею-щих детей

Ранний возраст

23

125

5,4

3,5

35

1,5

2

Дошколь-ный возраст

72

276

3,8

4,7

72

1

2

Всего:

95

401

4,2

3,1

107

1,1

4

Диагностирование воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса выявило положительную динамику физического развития детей:


Гибкость

Координа-ция

Равно-весие

Метание в цель

Прыжки в длину

Владение мячом

Бег на 30 метров

Общий показа-тель

(в %)

Уровень

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Высокий

30

63

30

60

34

64

32

64

30

61

32

63

30

64

30

64

Норма

48

24

46

24

48

24

48

23

47

24

43

24

48

20

48

24

Низкий

20

10

-

-

24

12

24

12

24

13

20

14

20

8

22

12

3)На родительских собраниях решался вопрос о необходимости вести здоровый образ жизни. Воспитатели в своих группах подготовили рекомендации для родителей о ценности здорового образа жизни, о навыках личной гигиены, об эмоциональном благополучии ребенка. Результаты диагностики осведомленности родителей о здоровом образе жизни свидетельствуют, что больше половины родителей реализуют полученные знания в практической жизни. Здоровье детей, родителей беспокоит больше, чем собственное. Своим детям большинство родителей стремится привить здоровый образ жизни с помощью пассивных беседы или  личным примером.

4) Результаты диагностики детей показывают, что знания старших дошкольников о здоровом образе жизни и безопасном поведении в быту и обществе расходятся с их практическим применением в повседневной жизни.

Поэтому работа над решением этой задачи остается актуальной и в новом учебном году.

Задачи на 2012 – 2013  учебный год:

Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста:

1. Сформировать осознанное отношение к своему здоровью (бережное отношение к своему организму, иметь представление о том, что вредно и что полезно для здоровья) по высокому уровню у 70% старших дошкольников как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.

2. Активизировать речь детей. Обеспечить у 60% детей старшего дошкольного возраста способность переходить от ситуативного диалога к монологу, обдуманной спланированной речи по высокому уровню.

3. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Обеспечить индивидуальное развитие каждого ребенка с учетом имеющегося у него психического и физического состояния здоровья, формирования психической готовности к обучению в школе, развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности.

Основные задачи работы на 2013 – 2014 учебный год

1. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста:

- сформировать осознанное отношение к своему здоровью, бережное отношение к своему организму, иметь представления о том, что вредно и что полезно для здоровья) по высокому уровню у 70% старших дошкольников как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.

2. Активизировать речь детей. Сформировать к концу года у 60% детей старшего дошкольного возраста средний уровень развития связной речи (умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком; совершенствовать диалоговую речь; учить детей составлять рассказы; содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты)

3. Сформировать и конкретизировать систему подготовки детей к школе в соответствии с федеральными государственными требованиями к результатам освоения выпускниками образовательной программы ДОУ.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

на 2013– 2014 учебный год

4.1. Нормативно-правовое обеспечение

№ п/п

Мероприятия

Срок проведения

Ответственные

Результат

1.

Изучение и использование в практической работе нормативных документов и рекомендаций МО РФ и региона. Изучение и внедрение ФГТ в деятельность ДОУ.

В течение года

Горшунова С.В.

консультация

2.

Утверждение:

- расписания учебных занятий, годового и учебного планов;

- графика отпусков сотрудников.

Август

Декабрь

Горшунова С.В.

Горшунова С.В.

Педсовет

Совет ДОУ

3.

Заключение договоров:

- с родителями воспитан-ников по вопросам орга-низации воспитания, обучения и оздоровления в дошкольном образователь-ном учреждении;

- общественными организациями на практи-ческое обслуживание

По мере посту-пления в детский сад

В течение года

Горшунова С.В.

Горшунова С.В.


 

4.2. Организаторская работа

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответствен-ные

Результат

1.

Составление графика работы специалистов, расписания занятий, учебных планов

Август

Воспитатели

Информация

2.

Сбор и обработка информации по дошкольному образовательному учреждению о кадрах, детях и их семьях

Сентябрь

Горшунова С.В.

информация

3.

Работа с картотекой по систематизации накапливаемых материалов (конспекты открытых мероприятий, сообщения на педагогических советах, семинарах и т.д.)

В течение года

Сулейманова Е.А.

Оснащение методического кабинета

4.

Проведение работы по повышению профессионального уровня и деловой квалификации педагогов:

- выверка картотеки по курсам повышения квалификации, оформление отчетной документации;

- прием от воспитателей заявлений на повышение квалификационной категории, оформление документов;

- работа аттестационной комиссии дошкольного образовательного учреждения;

- участие в районных и городских мероприятиях (семинарах, смотрах-конкурсах, методических объединениях и т.д.)

Сентябрь – октябрь

Июнь – декабрь

По мере проведения

Горшунова С.В.

Аттестаци-онная комиссия

 Горшунова С.В.


5.

Подготовка материалов для проведения диагностики по музыкальному воспитанию и физическому развитию дошкольников

Сентябрь - апрель

Музык. руководит.

Организация развивающего пространства в музыкальн. зале

6.

Целевые прогулки в школу с детьми подготовительной группы

Сентябрь

Воспитатели


7.

Диагностика на начало года:

- физической подготовленности;

- знаний, умений и навыков (согласно программе);

Сентябрь - октябрь

Воспитатели


8.

Уточнение сведений о детях и родителях. Составление социальных паспортов групп

Сентябрь

Воспитатели  


9.

Составление социального паспорта ДОУ

Сентябрь

Заведующий


10.

Выставка в группах поделок из природного материала «Дары осени»

Мероприятие «День пожилого человека».

Октябрь

Воспитатели


11.

Мероприятия с воспитанниками, посвященные Дню Матери:

- беседы о профессиях;

- тематические и интегрированные занятия;

- изготовление подарков и сувениров для мам;

- выставка детских работ «Портрет моей мамы»;

- групповые посиделки;

- музыкальные и физкультурные развлечения с участием матерей воспитанников.

Ноябрь

Музык. руководит., воспитатели


12.

Подготовка и проведение праздника новогодней елки:

- украшение групп;

- изготовление поделок, сувениров, елочных украшений;

- конкурс на лучшее оформление групп, лучший зимний букет.

Декабрь

Воспитатели


13.

Организация каникулярного отдыха. Музыкальные и физкультурные развлечения.

Январь

Воспитатели, музык. руководит.


14.

Диагностика развития детей:

- физической подготовленности;

- знаний, умений и навыков (согласно программе).

Январь

Воспитатели


15.

Анкетирование родителей подготовительной группы «Готов ли Ваш ребенок к школе»

Январь

Воспитатели


16.

Месячник патриотического воспитания, посвященный Дню защитника Отечества (по отдельному плану):

- тематические беседы;

- оформление тематических выставок в группах;

- выставка детских работ совместно с родителями;

- тематические и интегрированные занятия;

- физкультурно-музыкальное развлечение «Папа, мама и я – спортивная семья»;

- групповые посиделки (чаепитие).

февраль

Музык. руководит, воспитатели


17.

Индивидуальная работа с родителями, будущих

первоклассников.

Февраль

Воспитатели,


18.

Мероприятия с воспитанниками, посвященные празднику 8 Марта:

- тематические беседы;

- тематические и интегрированные занятия;

- праздничные утренники;

- изготовление подарков, сувениров для мам;

- выставка детских работ «Моя мама»;

- групповые посиделки (чаепития).

Март

Воспитатели, музык. руководит.


19.

Неделя детской книги

Март

Воспитатели


20.

Зимний музыкально-спортивный праздник «Проводы зимы»

март

Воспитатели, музык. руководит.


21.

Диагностика психологической готовности к школе воспитанни-ков подготовительной группы

Апрель

Педагог-психолог


22.

Комплексное занятие, посвященное Дню космонавтики

Апрель

Воспитатели


23.

Диагностика на конец учебного года:

- физической подготовленности;

- сформированности познавательных процессов;

- диагностические занятия по выявлению знаний, умений и навыков (согласно программе)

Апрель

Воспитатели


24.

Выявление запросов родителей на будущий учебный год

Апрель

Воспитатели


25.

Декада патриотического воспитания в честь Дня Победы:

- комплексные и интегрированные занятия;

- заучивание стихов, разучивание песен;

- тематические беседы;

- оформление тематических выставок в группах.

Май

Воспитатели, музык. руководит.


26.

Подготовка и проведение праздника «Выпуск детей в школу»

Май

Воспитатели, музык. руководит.


27.

Оформление аналитического отчета и материалов к планированию на новый учебный год

Май

Сулейманова Е.А.


28.

Проведение консультаций по практической реализации программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой

В течение года

Заведующий


29.

Сотрудничество с другими  ( школьным музеем, выездным театром, библиотекой, поселковым ДК и др.)

Постоянно

Заведующий, воспитатели







30.

Обеспечение методического кабинета педагогической литературой, периодическими изданиями и пособиями

В течение года

Заведующий


31.

Комплектование дошкольного образовательного учреждения детьми. Распределение детей по  возрастным группам.

Август - сентябрь

Заведующий


АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

1.

Развитие и укрепление материальной базы:

- косметический ремонт помещений детского сада;

- текущий ремонт оборудования участка.

Июль - август

Заведующий


2.

Формирование контингента детей:

- комплектование групп;

- ведение учета документации по посещаемости детей;

- контроль за родительской платой.

Систематически

Заведующий, бухгалтерия, Зав.хоз.


3.

Административная работа с кадрами:

- общее собрание трудового коллектива;

- рабочее совещание с обслуживающим персоналом;

- инструктаж по технике безопас-ности и санминимуму.

Постоянно

Заведующий, завхоз.


4.

Административный контроль:

- организация питания;

- соблюдение пожарной безопасности;

- соблюдение санэпидрежима;

- соблюдение техники безопасности (охрана труда);

- выполнение графиков работы;

- ведение делопроизводства материально-ответственными лицами.

Выборочно

Заведующий, завхоз,  бухгалтерия


 

4.3. Методическое и информационное обеспечение

 



Сроки

Ответственные.



Проектная деятельность




1.

Народные игры

октябрь

Полякова Т.В.

конспект

2.

Волшебный мир природы

ноябрь

Баженова З.В.

конспект

3.

Поэзия доброты

декабрь

Романова Н.В.

конспект

4.

Безопасная дорога

январь

Ермоленко О.В.

конспект

5.

Олимпийское движение в России

февраль

Сулейманова Е.А.

конспект

6.

Богатыри земли русской

март

Кузнецова Т.В.

конспект

7.

В гости к бабушке забавушке

апрель

Николаева Л.М.

конспект

8.

Театрализованное развлечение по рус. народ. сказке.

май

Иванова М.Н.

конспект



Консультации




1.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министра образования и науки РФ от 23.11.2009 №655)

октябрь

Сулейманова Е.А.


2.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании(в соответствии с ФГТ в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования) (д/с № 15)

сентябрь

Кузнецова Т.В.


3.

Содержание образовательных областей.

ноябрь

Ермоленко О.В.


4.

Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры

декабрь

Полякова Т.В.


5.

Планирование работы в ДОУ с учетом ФГТ

январь

 Сулейманова Е.А


6.

Формирование здоровье сберегающей среды в ДОУ

февраль

Баженова З.В.


7.

Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

апрель

Иванова М.Н.


8.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

март

Николаева Л.М.


9.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации основной общеразвивающей программы дошкольного образования.

май

Романова Н.В.



Сотрудничество ДОУ с семьей

1.

Родительская встреча

1. Цели и задачи общения, воспитания и оздоровления воспитанников на новый учебный год.

2. Выборы родительского комитета.

Сентябрь



2.

Ток-шоу «Можно ли обойтись без наказаний»

  1. Защита прав ребенка.
  2. Аргументы против наказаний.
  3. Наказание не должно вредить ребенку.
  4. Педагогически оправданные наказания.

Декабрь



3.

 Устный журнал «Перелистывая страницы»

 1.Итоги воспитательно-образова-тельной работы с детьми в 2012 – 2013 году.

2. Отчет родительского комитета о проделанной работе.

3. Организация деятельности дошкольного учреждения в летний период (вопросы оздоровления, физического развития и питания детей).

Май




 

Примерные темы групповых

родительских собраний

 

1-ая младшая группа

1. Родительская встреча.

Ранний возраст в период адаптации.

2.Круглый  стол  « Взаимоотношения в игре»

3. Вечер вопросов и ответов.

« Закаливание детей»

 

Декабрь

Февраль

Май

Воспитатели


2-ая младшая группа

1. Особенности психофизического развития детей четвертого года жизни и основные задачи воспитания.

2. Встреча в семейной гостиной «Телевидение и ребенок» 

3. Диспут « О здоровье всерьез»

 

Декабрь

Март

Май

Воспитатели


Средняя группа

1. «Развитие речи дошкольников»

2. «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

3. «Внутрисемейные отношения и эмоциональное сочувствие ребёнка»

Ноябрь

Январь

Май

Воспитатели


 Старшая  группа

 

1.«Растить любознательных детей»

2. «Спорт-это сила и здоровье»

3. «Взаимоотношение детей друг с другом»

Декабрь

Февраль

Май

Воспитатели


Подготовительная  группа

 

1.«Подготовка детей к школе»

2. «Экологическое воспитание детей»

3. Итоговое  (выпуск в школу).

Творческий отчёт, праздник.

«До свидания детский сад»

 

Декабрь

Апрель

Май

Воспитатели








Коллективные просмотры.

Изучение, обобщение передового педагогического опыта.

 

Дата

Содержание

Ответственные

Отметка о выполнении

Сентябрь

Просмотр и обсуждение готовых   календарей природы.

Воспитатели всех возрастных групп


Октябрь

Просмотр  занятия по экологическому  воспитанию.

Воспитатели подготовительной группы


Ноябрь

Взаимопосещения: просмотр и обсуждение природных уголков по экологии.

Воспитатели всех возрастных групп


Декабрь

Взаимопосещения: просмотр организаций прогулок.

Воспитатели всех возрастных групп


Январь

Просмотр открытого физкультурного занятия с использованием здоровье сберегающих технологий.

Воспитатель средней группы


Февраль

Просмотр открытых мероприятий и информационных стендов для родителей.

Воспитатели всех  возрастных групп


Апрель

Детская речь: «нормы» и диагностика речевого развития.

Старший воспитатель


 

4.4. Аналитическая, исследовательская работа и прогнозирование.

 

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответствен.

Цели






  1.  

Первоначальная диагностика в группах по программе Васильевой

Сентябрь

воспитатели

Определить уровень развития детей

  1.  

Диагностика по выявлению общей одаренности детей (старший дошкольный возраст)

Сентябрь - апрель

Воспитатели


  1.  

Изучение социального статуса семей воспитанников

Сентябрь - октябрь

Воспитатели


  1.  

Анализ ситуации по заболеваемости

В течение года

Фельдшер


  1.  

Контрольные срезы основных разделов программы Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду»

Январь

Воспитатели

Выявить уровень выполнения программы

  1.  

Мотивационная готовность к обучению в школе

Январь

Воспитатели подготовит. группы

Выявить уровень мотивациов. готовности к обучению в школе

  1.  

Итоговая диагностика по программе Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду»

Апрель

Воспитатели

Выявить уровень выполнения программ

  1.  

Анализ состояния очередности итогов комплектования дошкольного образовательного учреждения на новый учебный год.

Сентябрь - май

Зав. МБДОУ д/с № 15  Горшунова С.В.


 

 

 

4.5. Совещания, семинары, конференции

 

№ п/п

Содержание работы

Срок проведения

Ответственные

1.

Педагогические советы

Установочный 1.Итоги  летнего - оздоровительного сезона (отчет воспитателей).

2. Утверждение  годового плана ДОУ на 2013 – 2014 учебный год.

3. Утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе ДОУ.

4. Обсуждение расстановки кадров по группам

Сентябрь

Воспитатели групп, заведующий

2.

Обновление системы образования.

1.Внедрение федеральных государственных требований в систему дошкольного образования.

2. Изменение структуры образовательной программы и воспитательно - образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ»

3. Особенности образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ, на примере примерных программ «От рождения до школы».

Ноябрь

Заведующий

3.

Речевое развитие дошкольников: проблемы. пути решения

 1. Сообщение из опыта работы по речевому развитию детей.

2. Аукцион педагогических идей.

3. Анализ анкет по выявлению уровня готовности воспитателей к речевому развитию дошкольников.  

4. Результаты диагностики детей по речевому развитию.

13 ноября 2013 в 17:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.